Станислав Притчин: «Минская группа ОБСЕ фактически умерла»

  19 АПРЕЛЬ 2022    Прочитано: 1104
Станислав Притчин: «Минская группа ОБСЕ фактически умерла»

Интервью Vzglyad.az с научным сотрудником Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Станиславом Притчиным.

- Игорь Ховаев назначен спецпредставителем главы МИД РФ по вопросам содействия нормализации отношений между Ереваном и Баку. Как вы думаете, Ховаев справится со своей миссией?

- Игорь Ховаев – опытный дипломат, он выступает как медиатор, а не как политический посланник. Его задача заключается в том, чтобы попытаться найти точки соприкосновения для Азербайджана и Армении. Однако успешность его миссии во многом будет зависеть от готовности Армении и Азербайджана идти навстречу друг другу.

- Брюссель тоже прилагает, по крайней мере, так выглядит со стороны, усилия для заключения мирного договора между Азербайджаном и Арменией. Как вы оцениваете перспективы заключения мирного договора между Баку и Ереваном при посредничестве Брюсселя?

- Не в первый раз, когда Брюссель пытается выступить в качестве инициатора переговорного процесса Армении с Азербайджаном. Я несколько скептически смотрю на эти попытки, потому что Европейский Союз далёк от успешных вопросов урегулирования каких-либо конфликтов. В его послужном списке нет ни одного какого-то серьёзного успеха дипломатического урегулирования конфликтов, а уж тем более на постсоветском пространстве.

Более того, Европейский союз был представлен в Минской группе ОБСЕ Францией, которая, почему-то, никак не участвовала в этих переговорах. Здесь явно прогладывается попытка перехватить инициативу, при этом без реального понимания, что и как нужно делать. У ЕС нет инструментов.

Мне кажется, сформировано не совсем правильное понимание мирного договора. Мирный договор — это всеобъемлющий документ, который регламентирует, в том числе и все пограничные вопросы. Это означает, что к моменту подписания мирного договора, должна быть проведена делимитация границ. Я здесь не совсем понимаю вообще логику событий, то есть все говорят о том, что «мы создадим комиссию здесь», «мы создадим комиссию там». А что в реальности будет включать мирный договор, если не вопросы по открытию границы, по открытию дипломатических отношений, по карабахскому урегулированию. На самом деле ЕС – это не тот политический актор на Южном Кавказе, который может реально способствовать продвижению переговорного процесса.

- В нынешней военно-политической ситуации прежний мандат Минской группы ОБСЕ фактически исчерпал себя?

- Минская группа ОБСЕ фактически умерла. Россия заявила, что из-за неготовности Франции и США конструктивно работать по урегулированию, формат фактически не работает. Россия будет самостоятельно участвовать в переговорном процессе. Даже после апрельской войны 2016 года и Второй карабахской войны, Минская группа как таковой не было, как инструмента, так и медиатора. Поэтому здесь в принципе всё закономерно.

Самир Велиев

Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги:





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА