Али Семин: «Китай больше не хочет быть единственной экономической державой»

  21 ЯНВАРЬ 2022    Прочитано: 6362
Али Семин: «Китай больше не хочет быть единственной экономической державой»

В географии между Европейским Союзом и Китаем происходят интересные процессы. С одной стороны, отношения тюркских государств, расположенных на этой территории, углубляются и переходят на новый уровень. С другой стороны, мы наблюдаем интересную трансформацию в политике Китая: “Дракон” уже не только остается экономической державой, но и вступает в глобальную политику, вмешивается в проблемы других регионов. Азербайджано-турецкое братство, к которому присоединился и Пакистан, начинает превращаться в важное ядро.

В такой ситуации в ближайшем будущем будут происходить достаточно интересные события. Директор турецкой платформы исследований Ближнего востока, Евразии и Азиатско-Тихоокеанского региона (ODAP) Али Семин поделился своими взглядами с читателями Vzglyad.az.

- Какие шаги Турция планирует предпринять в направлении транспорта, логистики с Центральной Азией, Пакистаном и Китаем?

- Основное направление - "Шелковый путь". С 2013 года Турция готовилась к присоединению к китайскому проекту “Шелковый путь”. В этом направлении Пакистан также важен для Турции. Турция также консультируется с Пакистаном о шагах, которые необходимо предпринять в отношении Афганистана.

Если вы помните, одним из предложений Турции во время встречи президента США Джозефа Байдена с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом было обеспечение безопасности аэропорта Кабула совместно с Пакистаном и Венгрией. Это также свидетельствует о тесных отношениях Турции с Пакистаном.

Китай и Турция имеют очень высокие связи как в торговой, так и в политической сфере. Единственная проблема между двумя государствами - вопрос о тюрках-Уйгурах. Эта тема категорически не проявляет себя в экономической сфере. Хотя Реджеп Тайип Эрдоган несколько раз поднимал этот вопрос на международном уровне, и касаясь проблем уйгурских турок, он сделал это без ущерба для отношений с Китаем.

Однако в последнее время некоторые шаги Китая с целью показать свое присутствие в регионе стали беспокоить Турцию. В качестве примера можно привести поддержку Пекином YPG/PКК, их взгляды на нашу политику в отношении Сирии. Похоже, что Китай уже решил показать свою политическую власть в других регионах, не только в экономической сфере, как раньше. Ведь для того, чтобы стать глобальной державой, необходимо также вмешиваться в проблемы других регионов. Раньше Китай всегда позиционировал себя как экономическую державу. Но последние шесть месяцев он также пытается показать свое присутствие в политической сфере.

- С чем это связано?

- Одна из причин-тайваньский вопрос и проблемы в Южно-Китайском море. Попытки Америки и других держав вмешаться во внутренние проблемы Китая заставили Пекин показать себя глобальной державой и на политической арене. По этой причине в заявлениях помощника постоянного представителя Китая при ООН он часто обвиняет Турцию в нарушении прав человека в отношении политики Сирии и PКК/YPG. На это постоянный представитель Турции при ООН Феридун Синирлиоглу дал достойный ответ: «Не собираемся брать с вас пример».
Эти процессы дают основание говорить о том, что в последнее время стратегия официального Пекина изменилась. Но все это не повлияет на экономические связи между Китаем и Турцией. Между странами возникают такие проблемы.


- А Пакистан?

- А в Пакистане ситуация несколько иная. Пакистан стремится укрепить свои связи со всеми странами, кроме Индии. И Турция хочет довести свои отношения с такими странами, как Америка и Россия, до максимального уровня. Во главе их, естественно, стоит Китай.

- Как происходит развитие логистических связей?

- Концепция торговли в мире меняется. Они уже начали работать в формате «самый короткий путь, самое низкое финансирование». То же самое относится и к логистике. “Шелковый путь” для Турции может пройти и через Пакистан, и через другие страны. Выбирается направление, которое обойдется максимально дешево. Думаю, что Китай в некотором смысле будет способствовать экономическому сотрудничеству между двумя странами в проекте «Шелковый путь».

- Какова доля соседних и дружественных стран в планах по логистике?

- Создание организации тюркских государств было очень важным событием в этом отношении. Эта организация означает единство тюркского мира. Турция мечтала об этом годами. Картина, сложившаяся после 44-дневной Отечественной войны в Азербайджане, показала, что Турция, с кем бы рядом ни стояла, та страна становится сильной. Совместная турецко-азербайджанская стратегия подтвердила это.

Другие тюркские государства также хотят стать сильнее. Турецко-азербайджанское братство, сотрудничество может стать примером для всех других тюркских государств. Основной целью этой организации является тюркское единство. Так же, как есть единство арабов, европейцев, так и должно быть единство тюрок. Это должно проявиться и в экономической сфере. Как братские страны, они должны идти в направлении взаимных интересов, обе стороны должны получать прибыль. Страны, входящие в организацию, должны действовать сообща. Например, вместо того, чтобы вести выгодную торговлю с другой страной, они должны делать это друг с другом. Почему Турция покупает природный газ у России? Туркские государства - это страны, богатые природными ресурсами. Но в это время встает вопрос логистики. Конечно, для этого нужны пояса, дороги.

Главное, чтобы мельница начала вращаться. Когда мы смотрим на инвестиции, мы видим, что речь идет о триллионах. Почему эти деньги уходят в сторону? Конечно, это требует времени. До этого времени было реализовано много проектов. Одним из них является вопрос введения единой валюты. Естественно, некоторые будут этим недовольны. И конечно, они будут создавать препятствия перед тюркским миром во главе с Турцией. Но вместе с ними можно справиться.

Бахтияр Мамедов
Vzglyad.az
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги:





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА