National geographic: Неразгаданные научные тайны 2017 года

21 ДЕКАБРЯ 2017    Прочитано: 3040
National geographic: Неразгаданные научные тайны 2017 года

2017 научил нас многому: раскопки дали неповрежденные останки динозавра, археологи обнаружили захоронение предположительно возраста Иисуса Христа, наше собственное расследование помогло определить, что ваша собака может съесть вас после вашей смерти, сообщает сайт National geographic.

Но кое-что в окружающем нас мире, подобно тому, почему вдруг осьминог вышел из океана и что находиться в таинственной полости в древней египетской пирамиде, осталось для нас в 2017 году тайной.

В великой египетской пирамиде обнаружена таинственная полость

Древнеегипетские пирамиды окружены тайнами, историческими и научными, и к ним добавилась еще одна. В ноябре обнаружена полость, длиной 153 и шириной 26 футов, которая располагается над коридором, ведущим к месту погребения египетского фараона Куфу (Khufu). Является ли она одной из многочисленных комнат, что в ней, какой цели она служила: эти вопросы пока без ответа. В ней пока не было физического присутствия археологов. Для исследования использовалась радиография.

Средневековое захоронение морской свинки озадачило ученых

«Я никогда не видел ничего подобного»,- заявил археолог музея Guernsey и галерей Филипп Джерси в октябре, говоря о захоронении обнаруженном на острове Guernsey в Британском канале. Останки были аккуратно сложены в маленькой могиле за монастырем. Существует две теории подобного аккуратного захоронения: ее захоронили для еды или имела место религиозная церемония.

Странные вспышки радиоволн появляются в далеком космосе

В начале сентября астрономы слышали 15 радиоволн, исходящих из космоса. Они описали их, как короткие, но очень сильные. Волны исходили из галактики, которая по грубым подсчетам находится на расстоянии около трех млрд. световых лет. Ученые пока не уверены в том, что это энергетические пласты, но они точно исходили из мест сильных магнитных полей. Это не первый случай обнаружения подобных волн в этой галактике. Впервые они были зафиксированы в 2007 и отголоски более 20-ти из них пока слышимы.

Почему дюжины осьминогов вышли из моря

Поздним октябрем более дюжины осьминогов вышли на сушу в Уэльсе. По словам одного местного горожанина, на его памяти не было подобного явления, хотя всю жизнь он провел в приморском городке. Этому явлению было дано несколько объяснений. По одной теории осьминоги проходили стадию старения. Обычно они живут только год и умирают сразу после того, как отложат яйца. Поскольку октябрь – время завершения откладки яиц, вероятно, этим они выражали свое отрицание факта смерти. По другой теории последние два крупных шторма заставили морских существ выйти из своей среды обитания. Другие теории, выдвинутые в 2016, основывались на современной биологии, которая предполагает, что выход сообщества осьминогов носил характер поиска пищи и убежища. Последующие недели показали, что в середине ноября осьминоги прекратили свое передвижение по суше.

Таинственный убийца акул, питающихся мозгами, обнаружен, хотя вопросы еще остаются

С февраля по июль тысячи акул были обнаружены мертвыми в море у берегов Сан-Франциско. Когда ученые проанализировали ДНК некоторых из них, возник ряд вопросов. Они знают паразита, убившего акул, но не знают, почему он объявился именно сейчас и откуда он приплыл. Ученые предполагают, что паразита привлекло большое скопление акул у берега.

В Индии обнаружена синяя собака – что послужило причиной?

В середине августа в Индии были обнаружены синие собаки. Предположительно домашние питомцы приобрели свою окраску из-за сильной загрязненности и индустриализации окружающей среды в Мумбаи. Местное население считает, что такой цвет собакам придала загрязненная вода.

Необъяснимая смерть китов: беспрецедентное количество наводит завесу тайны

На время написания статьи в конце июня шесть китов были найдены мертвыми, давая повод задуматься о причинах. В августе их количество увеличилось до 19. В конце года поблизости залива Св. Лоренса в Канаде было обнаружено 17 мертвых североатлантических китов. В чем же причина? Одни предполагают, что это результат столкновения с судами, другие полагают, что они могли запутаться в рыболовных сетях, что послужило причиной смерти. Статьи-исследования опубликованы в Endangered Species Research и Nature Scientific Reports. Эти издания полагают, что киты, быть может, массово меняли места дислокации и перераспределения.