Азербайджанский таможенник услышал глас Господа и стал … католическим священником – (ФОТО, ВИДЕО)

  05 МАЙ 2017    Прочитано: 14673
Азербайджанский таможенник услышал глас Господа и стал … католическим священником – (ФОТО, ВИДЕО)

Азербайджанские католики вскоре обретут первого в истории священника из азербайджанской мусульманской семьи. Первой эта новость появилась на страницах российской прессы.

Как пишет «Сибирская католическая газета», в это воскресенье, 7 мая, Папа Римский Франциск рукоположит в священники среди других семинаристов Бехбуда Мустафаева, выпускника Католической высшей духовной семинарии «Мария — Царица апостолов» в Санкт-Петербурге. Бехбуд лично знаком с понтификом: во время апостольского визита Папы Франциска в Баку в октябре 2016 года он сослужил ему как диакон.

Бехбуд Мустафаев, перешедший из ислама в христианство, а затем решивший посвятить свою жизнь служению Богу и стать католическим священником, родился (13 марта 1982 года) и вырос в Баку. Он – выпускник Национальной академии авиации Азербайджана. Работал офицером государственного Таможенного комитета. В 2008 году он принял крещение в Церкви Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, а в 2011 году поступил в Католическую высшую духовную семинарию «Мария — Царица апостолов» в Санкт-Петербурге.


Б.Мустафаев – первый в истории римско-католической церкви священнослужитель-азербайджанец.

К сожалению, некоторые католики придают этому поступку Б.Мустафаева религиозно-политическую окраску: в соцсетях они, занимаясь пропагандой католичества, ведут антиисламскую пропаганду, ставят под сомнение религиозную толерантность в нашей стране, высказывают такие убеждения о религиозной ситуации в Азербайджане, что местные мусульмане отдалились от ислама. Таким образом, ярые антиисламисты выдают желаемое за действительное. Однако, сам тот факт, что азербайджанец принял католичество и есть самое лучшее подтверждение того, что в нашей стране царит религиозная терпимость и толерантность.

Новость о предстоящем рукоположении в священники 35-летнего Бехбуда Мустафаева стала предметом широких обсуждений в социальных сетях.

Как сказал Бехбуд Мустафаев Vzglyad.az, его переход из ислама в христианство, из мусульманства в католичество был отнюдь не случайным. Он объясняет это так:


- «Последней каплей» для меня стало пребывание в бенедиктинском монастыре Кайзенберг в бельгийском городе Лёвен. Всё произошло случайно. Там я и нашел свое призвание. В той церкви произошло нечто, не поддающееся описанию словами. Я услышал там глас Господа: «Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер. 1, 5). И вдруг вся моя жизнь стала ясной, и я четко понял, что призван к священству. Оказалось, что вся моя жизнь была дорогой к этому дню.



По словам Бехбуда, впервые он посетил церковь в Лёвене в возрасте 26 лет:

- Я родился в Азербайджане, но всю свою жизнь я шел в эту часовню, в Лёвен, о существовании которой я даже не слышал. Я пришел туда, когда мне было 26 лет. Меня туда призвал Господь.


В этом монастыре Кайзерберг жил и умер слуга Божий епископ Болеслав Слоскан. Он был епископом Церкви в России.

Он стал исповедником, страдал в лагерях, перенес ужасные пытки. И потом он жил в этом монастыре - 25 лет он служил Мессу в этой часовне, и здесь же его отпевали.

Он, как и я, был выпускником петербургской семинарии. И может быть он жил в той самой комнате, где сейчас живу я. И уж точно он ходил по той же самой лестнице.


И тогда я подумал – разве всё это случайность? Разве, когда я был призываем в этой часовне, владыка Болеслав не сидел там рядом со мной? Наверное, Господь поручил ему заботиться обо мне, и он пообещал Господу, что заберет меня к себе в семинарию в Питер.


Наша семинария – это семинария мучеников. Мы это хорошо сознаем. И это здорово, что мы являемся их преемниками.

Бехбуд Мустафаев рассказывает, что, учась в семинарии, он часто посещал дом престарелых:

- В первый раз, когда я был там, я почувствовал, что старики не очень удовлетворены тем, как проходят наши встречи. Наши визиты не вызывали улыбок на их лицах. Когда я вернулся, то стал молиться Иисусу.


Я просил его, чтобы Он указал мне путь, как бы мы могли сделать этих стариков счастливее.

И мы снова с семинаристами отправились в дом престарелых. В этот раз, общаясь с ними, мы вдруг почувствовали, что в наших сердцах проснулось сострадание к ним, и их сердца искренне откликнулись на это чувство, и это нас связало. Мы стали видеть в этих стариках людей и вести себя соответственно. И тогда мы увидели, что их лица озаряет улыбка.

И так, всякий раз, когда мы приходили к ним, старики искренне радовались нашим визитам. Главное – видеть сердцем хорошее в людях. Надо пытаться достучаться до их сердец.


Принявший христианство в 25-летнем возрасте Бехбуд Мустафаев рассказал о главной цели своего служения Богу после предстоящего рукоположения:


- После рукоположения я очень хочу служить в Азербайджане. Я чувствую, что именно в этом мое предназначение. Нести свет Христа моему народу, который очень открыт для того, чтобы этот свет принять. В этом смысле Азербайджан имеет огромный потенциал. Молодежь, старики, семьи… Работы очень много. Нужно только захотеть, и с Божией помощью выполнять эту работу. Конечно, опыт российской Католической церкви мне очень пригодится. Все-таки я прожил тут пять лет, и это, разумеется, не могло не повлиять на меня.


Религиозную ситуацию в Азербайджане Бехбуд Мустафаев оценивает так:

- Подавляющее большинство населения Азербайджана исповедует ислам шиитского толка. Но отмечу, что Азербайджан — это все-таки светская страна, где религия отделена от государства. Азербайджанские мусульмане исповедуют очень умеренный и, я бы даже сказал, либеральный ислам. Мало кто по-настоящему выполняет все то, что обязан исполнять мусульманин.

Ислам — это скорее часть культуры, национальной идентичности. Люди привыкли считать, что если ты азербайджанец, значит ты мусульманин.

Что для меня значит быть первым священником-азербайджанцем? Честно говоря, я не люблю об этом думать. Так случилось, что им оказался я. Так захотел Бог. Однозначно одно — быть первым всегда непросто. Это большая ответственность и большой крест. И раз Господь возложил его на меня, Он всегда будет помогать мне его нести.


Члены семьи Бехбуда неоднозначно отреагировали на принятие им католичества. Мать уговаривала сына отступить от этого пути, но он все равно выбрал священнослужение:


- Бехбуд давно уже не ребенок. Он вырос. Это его выбор. Он сам выбрал этот путь. Что мы могли поделать?! У него другая жизнь. Он – независимый человек. В свое время мы давали ему много советов, но он все равно пошел по своему пути, - говорят его родные.

А близкие и знакомые Б.Мустафаева не сильно удивились тому, что бывший офицер таможни стал священнослужителем:


- Бехбуд – единственный сын в семье. У него две сестры. В те времена родители с трудом растили этих детей. Они дали им хорошее образование. Отец Бехбуда - Намиг муаллим многие годы работал в аэропорту. Он всегда был уважаемым человеком. Он с детства был привязан к своему единственному сыну Бехбуду. И у него, как и у любого другого родителя, были свои ожидания, связанные с детьми.

Бехбуд закончил Национальную академию авиации. Он никогда не вмешивался в чужую жизнь, всегда был каким-то особенным. У него словно был свой мир. Больше всего времени он проводил со своими сестрами. Своим поведением и поступками он сильно отличался от своих ровесников.


Его отец – мусульманин, а мать – православная христианка. Его отец всегда хотел, чтобы Бехбуд стал мусульманином. А мать и бабушка по матери, наоборот, хотели, чтобы Бехбуд стал православным христианином. Он встал перед выбором и не знал, какую же религию ему выбрать. В итоге Бехбуд, совершенно неожиданно для всех, выбрал католичество.


Он начал ходить в католическую церковь, дружить с христианами. Когда семья узнала об этом, Бехбуда пытались отговорить от этого пути.

После того, как он выбрал католичество, у него на этой почве начались частые конфликты с семьей. По этой причине Бехбуд был вынужден покинуть отчий дом - все эти конфликты ему надоели.


Мать всегда говорила ему: «Или стань мусульманином, как отец, или православным, как мы». Но Бехбуд выбрал не ислам и не православие - он стал католиком. У него была прекрасная работа, он ушел с работы и уехал в Россию. Он думал совсем о другом. Семья и дома не входили в его планы. Бехбуд с детства был странным...


Хафиз АХМЕДОВ
Перевод: Гюльнара ЗЕЙНАЛОВА

Vzglyad.az
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги: #Бехбуд-Мустафаев   #католичество   #священнослужение  





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА