Обвиняемые по `нардаранскому делу` дали показания в суде

  12 АВГУСТ 2016    Прочитано: 2503
Обвиняемые по `нардаранскому делу` дали показания в суде

Сегодня в Бакинском суде по особо тяжким преступлениям продолжился судебный процесс по уголовному делу Талеха Багирова, Фуада Гахраманлы и других.

Как передает Vzglyad.az со ссылкой на АПА, на заседании под председательством судьи Аловсата Аббасова показания дал обвиняемый Аббас Гулиев. Он отказался от своих показаний, которые он дал на предварительном следствии. Он заявил, что дом, где произошли известные события, принадлежит его родственнику, и его задержали, когда он направлялся туда дать лекарство пожилой женщине.

Прокурор Рамиль Мардалиев спросил подсудимого, знаком ли он с показаниями, имел ли связь с организацией, и знаком ли лично с Талехом Багировым. А.Гулиев сказал, что знаком с Т.Багировым, но никак не связан с организацией.

Аббас Гулиев на предварительных показаниях признал себя частично виновным и заявил, что неоднократно бывал в мечети и в доме своего родственника Абульфаза, где слушал выступления Гаджи Талеха. Как и другие, он разделял взгляды Гаджи Талеха и считал себя его сторонником.

А.Гулиев отметил, что Гаджи Талех на этих собраниях вел религиозные беседы, и обращался к присутствующим с проповедями: «Мы мусульмане, у нас была вера, никто и ничто не может нас запугать, если в конце пути нас ждет смерть, мы должны бороться до конца, если потребуется, с оружием в руках окажем сопротивление этой власти и в результате построим здесь мусульманское государство, управляемое по законам Ислама, мы не должны склонять головы перед неверными».

Обвиняемый Ибрагим Худавердиев также отказался от своих показаний, данных на предварительном следствии. В ответ прокурору он заявил, что пришел в этот дом за своим сыном. Он отметил, что во время следствия следователя не видел, к нему приходил эксперт. Обвиняемый заявил, что во время следствия пыткам не подвергался, но письменные показания ему не принадлежат.

На предварительном следствии И.Худавердиев признал себя виновным и сообщил, что в тот день пришел в дом Абульфаза для совершения намаза. В тот момент в доме Абульфаза во главе с Талехом Багировым намаз совершали 10-15 человек. Он сказал, что у забора видел несколько автоматов неизвестной ему марки, а у незнакомых ему людей он заметил ручные гранаты и ножи. Это оружие было принесено сторонниками Талеха Багирова и роздано присутствующим. Из этого арсенала он взял себе один штык-нож и гранату.

И.Худавердиев заявил, что они вооружились для того, чтобы защитить религию от государства. После намаза он услышал, как кто-то крикнул, что пришли полицейские. В этот момент во дворе раздался взрыв, после чего началась перестрелка. Спустя несколько минут полицейские в масках ворвались в помещение, где они находились, задержали всех присутствующих и вывели их из дома.

Давший показания на процессе заместитель председателя ПНФА Фуад Гахраманлы также не согласился с обвинениями. Он сообщил, что не был лично знаком с Талехом Багировым, и что оставил запись в соцсети в знак протеста против произошедших в Нардаране событий.

Ф. Гахраманлы сказал, что обвинения беспочвенны. Он сообщил, что нельзя арестовывать людей из-за их взглядов.

В показании предварительному следствию Ф. Гахраманлы также не признал себя виновным.

В соцсети «Facebook» была страница «Фуад Гахраманлы», на которой были написаны статусы. Так как его страница была в открытом доступе, любой интернет-пользователь мог прочитать его статьи и записи. Так, начиная с октября 2015 года, в месяц Магеррам он увидел в соцсетях и прессе фото в связи с формой проведения религиозных мероприятий. Так как он был против невежества на религиозных мероприятиях, Ф. Гахраманлы писал и делился статусами на своей странице «Facebook» в связи с этим.

В конце ноября 2015 года он написал свое мнение об аресте Талеха Багирова, которого он знал из прессы как передового религиозного деятеля.

Выступивший на заседании государственный обвинитель Насиб Байрамов привел краткую справку и сообщил, что он не стал перебивать Ф. Гахраманлы во время дачи показаний, потому что это связано с уважением, проявленным им к участникам процесса. Прокурор сказал, что как участники процесса, обвиняемые должны знать, что все должны относиться друг к другу с уважением. Вести себя неэтично и давать показания не по сути дела – неправильно.

Прокуроры спросили у него, знает ли он кого-нибудь из окружения Талеха Багирова, помнит ли каждый статус, написанный им в соцсети. Они спросили, призывал ли он в своих статусах обратить внимание на тиранию в Нардаране и не оставлять Талеха Багирова одного?

Ф. Гахраманлы сказал, что никого не знает из окружения Талеха Багирова, что хоть и не вспоминает все статусы, написанные им в соцсети, но в целом помнит их, а также, что защищать Талеха Багирова не является преступлением.

Выступивший на заседании обвиняемый Аббас Тагизаде также отказался от показаний, данных им во время следствия, и сказал, что оружия у него не было.

Из показаний А. Тагизаде предварительному следствию становится ясно, что он не признал себя виновным частично. Он сказал, что знает Гаджи Талеха как духовного человека, образованного религиозного деятеля и относится к нему с уважением. После освобождения из тюрьмы Гаджи Талех гостил в доме односельчанина Абульфаза в поселке Нардаран. В своих выступлениях Гаджи Талех призывал своих сторонников к единству и говорил, что «хиджаб наша честь, мы должны отстаивать право на ношение хиджаба, запрет на хиджаб должен быть отменен, мы должны вести борьбу за это, если нужно, отдать свои жизни».

Гаджи Талех, обращаясь к сторонникам, говорил, что «нашу волю никто, ничто не сможет сломить, даже если станем шехидами, мы не должны отрекаться от своего пути, в случае надобности мы должны вести вооруженное противостояние, в нашей стране должно быть построено исламское государство, управляемое религией, правилами шариата». Как и все, он также принимал идеи Гаджи Талеха.

На процессе обвиняемый Бабакишизаде Джахад дал схожие показания.

В своих показаниях во время предварительного следствия он не признал себя виновным. Он сказал, что знал Талеха Багирова как богослова и искреннего религиозного деятеля.

Процесс продолжится 17 августа.

Отметим, Т. Багиров обвиняется по 120.2.1, 120.2.3, 120.2.4, 120.2.7, 120.2.12 пунктам статьи 120 (умышленное убийство), 29,120.2.1, 29,120.2.3, 29,120.2.4, 29,120.2.7, 29,120.2.12 пунктам статьи 29,120 (попытка умышленного убийства), по статьям 228.3 (незаконное приобретение огнестрельного оружия) и 228.4 (незаконное ношение огнестрельного оружия). Талех Багиров был задержан сотрудниками правоохранительных органов во время спецоперации в бакинском поселке Нардаран 26 ноября. В ходе операции были задержаны более 60 человек. Уголовное дело некоторых из них было отправлено в Сабунчинский районный суд. В отношении этих лиц был вынесен приговор.

Ф.Гахраманлы 8 декабря прошлого года был привлечен к следствию в качестве обвиняемого по статьям 281 (открытые призывы против государства) и 283.2.1 (разжигание межнациональной, расовой, социальной и религиозной вражды и ненависти).
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги:





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА