Как в Азербайджане набирают в спецназ? – ИНТЕРВЬЮ

  13 МАЙ 2016    Прочитано: 32327
Как в Азербайджане набирают в спецназ? – ИНТЕРВЬЮ

Vzglyad.az продолжает публиковать интервью с представителями разных интересных профессий.

Сегодня у нас в гостях Намин Буньятов. Раньше он служил в Войсках специального назначения в звании старшего лейтенанта, а в настоящее время работает на одной из нефтяных платформ специалистом по высотным работам.

- Я родился в 1983 году в Шамкире. После окончания школы в 1998 году я поступил в Военный лицей им. Джамшида Нахичеванского, о чем мечтал с детства. После трех лет учебы в лицее я продолжил военное образование в Азербайджанской высшей военной школе. Я четыре года учился там на разведчика.

Как известно, при наборе разведчиков в армию, они проходят серьезный отбор. Из 100-200 военных в разведчики берут всего нескольких человек.



После окончания Азербайджанской высшей военной школы я проходил подготовительно-обучающие курсы по своей специализации. После получения звания лейтенанты я был готов к службе.

- Почему вы выбрали именно профессию разведчика?

- Мне была интересна эта профессия. Не каждый может стать разведчиком. Спецназ — это такое место, где от тебя требуются знания, умения, талант, смекалка. Туда можно попасть только после специального отбора.

В первую очередь изучается биография кандидата. То есть, кто он, откуда, кто его семья? После этого проверяется его физическая подготовка, спортивные показатели. В спецназ берут только добровольцев, потом проводят с ними собеседование.



В спецназ берут людей с разными данными. Такого правила нет, чтобы все были высокого роста. Как показывает практика, рост решает далеко не все. Одно из основных требований – знание нескольких иностранных языков.

- А сколько языков знаете вы?

- Помимо азербайджанского и турецкого языков, я в совершенстве владею английским и русским языками. В Англии я проходил курсы усовершенствования по английскому языку. Немного знаю фарси, могу изъясняться на нем. В определенной степени также овладел немецким и испанским языками. Сейчас изучаю эти языки.

- Спорт – тоже одно из основных требований к тем, кто хочет служить в спецназе. Какими видами спорта занимались вы?

- Плавание, борьба, бои без правил. Но профессиональным спортом я не занимался.



Отмечу, что в спецназе есть специальный 6-месячный курс. Если ты успешно проходишь этот курс, тебя зачисляют. Во время курса проводятся занятия по боевой подготовке в разных условиях: в небе, на суше, в воде, в пустыне, в лесу и т.д. Кроме того, проверяется умение высаживаться морским и сухопутным десантом, прыгать с парашютом. Основное требование – научиться сохранять боеспособность в любых условиях, в любом месте.

- Как долго вы служили в спецназе?

- Можно сказать, что вся моя служба прошла в рядах ВСН (войск специального назначения). В других местах я не служил. Я находился там в течение пяти лет. Потом из-за проблем со здоровьем в результате полученной травмы мою дальнейшую службу посчитали невозможной. Поскольку учения очень сложные, то травмы бывают неизбежны. Получить травму – это нормально.



В настоящее время, можно сказать, что спецназ является основной силой нашей армии для предотвращения вражеских провокаций.

Как известно, наша страна находится в состоянии войны. Враг регулярно нарушает режим прекращения огня. Хотя это и против нас, но есть в этом и положительный момент – так мы набираемся боевого опыта. Спецназ далеко не каждой страны имеет возможность проходить такую практику. У наших спецназовцев есть боевая подготовка.



- В каких еще странах вы набирались опыта, как спецназовец?

- Я был в Швейцарии. Там я проходил курс по зимнему лыжному спорту. Нас учили кататься на лыжах, переносить жесткие холода. Есть такие места, по которым легче спуститься на лыжах. Это уже доказано мировой практикой.

Вообще, спецназовцы – это универсальные солдаты. Среди них тоже бывает специализация, для лучшего выполнения ими боевых задач.



- С какого года по какой вы служили в спецназе?

- Я продолжал службу с 2006-го по 2011-ый годы.

- Чем вы занялись после ухода из спецназа?

- Я люблю вести активную жизнь. Мой служба в спецназе закончилась, но я продолжаю вести активную жизнь



Сейчас занимаюсь альпинизмом. Кроме того, работаю специалистом по высотным работам в море, на нефтяной платформе. На этой работе я уже пятый месяц. До этого работал в городе, на высотках, таких, как «Пламенные башни».



- Расскажите о вашем увлечении альпинистом.

- Альпинизмом я занялся не так давно. Взобраться на гору совсем не легкое дело. Не бывает гор, покорить которые легко. Горы всегда таят в себе опасность.

Мы часто ездим в зарубежные страны – Иран, Россию, Грузию. В ближайшее время планирую посетить Европу. Мы покорили такие вершины, как Эльбрус высотой 5033 м в Грузии (это самая высокая вершина в Европе), гору Хезар высотой 4500 м на юге Ирана.



Я был на всех высоких горах Азербайджана. Я взбирался и на саму высокую в Иране гору Демавенд (5671 м). На вершине этой горы есть спящий вулкан, подступиться к нему трудно. Там скорость ветра составляет 95 км в час, а температура достигает минус 20-30 градусов.

- Случались ли с вами необычные истории во время восхождений?

- Конечно, таких историй было много, я встречался с опасностью. Видел разных животных, от змей до горных козлов…

Там, куда обычно мы идем, водятся медведи. Как известно медведи и волки нападают на людей. Мы осторожно проходим по тем местам, где заметим их след. Но чем выше в гору, тем меньше шансов встретиться с хищниками.
Я люблю опасность. Я покорял многие вершины, на которые никто не отважился подняться.



На горе Демавенд был опасный случай. Когда мы начали восхождение на гору, погода резко ухудшилась. Потому решили идти только два азербайджанца. Нас даже предупреждали, что восхождение совершать нельзя, опасно. Но мы не стали переносить его. Хотя и было трудно, но мы покорили вершину. Когда мы спускались, я отстал от впереди идущего товарища. У меня закончились еда и питье. Я решил выбрать другой маршрут, чтобы сократить путь. Но увидел, что сбился с пути, и мне пришлось возвращаться к прежнему маршруту. Это могло закончиться моей гибелью.

Я шел до утра, меня уже считали погибшим. Эта черная весть долетела и до Азербайджана. Я грыз оставшееся у меня в кармане яблоко, чтобы губы не трескались от обезвоживания. Слава богу, мне повезло и в тот раз…

К слову сказать, мне очень нравится купаться в море зимой, прыгать с парашютом, рассматривать Баку с крыш высоких зданий. Одним словом, высота всегда дарила мне ощущение счастья.

Автор: Шахана РАГИМЛИ
Фото: Эльвин АБДУЛЛА
Перевод: Гюльнара ЗЕЙНАЛОВА

Vzglyad.az

Фото


Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги:





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА