Сирийская игра: карты сдаются по новой - АНАЛИТИКА

  24 НОЯБРЯ 2015    Прочитано: 10139
Сирийская игра: карты сдаются по новой - АНАЛИТИКА

После парижских терактов 13 ноября баланс сил на сирийском фронте изменился. Франция под лозунгом «борьбы с терроризмом» в открытую перешла к военному вмешательству в Сирии, Россия же увеличила число и расширила круг наносимых авиаударов. То, что лидеры России и Франции выступили с единой позиции в «борьбе с терроризмом», дает основания говорить о создании новой коалиции на сирийском фронте: коалиции Москва-Париж.

Поддержка Ираном новой «парочки»: Франция-Россия, и авиаудары, наносимые по сирийским территориям, на которых проживают туркмены, стало причиной протестов Турции. Турция для «защиты туркменов» подняла в небо свои истребители, также распространилась информация о том, что в Сирию введены турецкие войска.

Что же происходит на самом деле? Что стоит за «дружбой» Франции и России?

Независимо от того, какие силы организовали теракты в Париже, факт в том, что Франция под предлогом этих событий в открытую начала военное вмешательство в Сирии, и Россия воспользовалась этим шагом Франции.

Интересно, что сразу после парижских событий Федеральная служба безопасности доложила президенту России Владимиру Путину о том, что причиной крушения российского пассажирского самолета в Египте 31 октября стал теракт, после чего Путин объявил «беспощадную» борьбу с терроризмом.

До парижских событий официальная Москва опасалась объявлять о том, что причиной этой авиакатастрофы стал теракт. Потому что в этом случае Россия могла бы натолкнуться на протесты общественности в связи с атаками на Сирию. Однако парижский террор снискал «оправдание» российским авиаударам в Сирии, и это дало основания начать новую пропаганду «дальновидной политики» правительства РФ в СМИ.

После этого пресс-служба Кремля распространила сообщения о состоявшемся телефонном разговоре между лидерами Франции и России. Как сообщила пресс-служба, в ходе этого телефонного разговора была отмечена необходимость совместной координации военных атак в Сирии.

В то же время было заявлено, что Путин отдал распоряжение российским Вооруженным силам, чтобы они согласовывали свои действия по организации ударов по Сирии с воздуха и с моря с Францией. Эти сообщения дали основания говорить о формировании новой коалиции между Россией и Францией в борьбе с ИГИЛ.

Главное, что вызывает вопрос, насколько можно верить в «дружбу» Москвы с Францией – страной, которая присоединилась к экономическим санкциям против России, которая вошла в военную коалицию вместе с США, Великобританией, Саудовской Аравией, Катаром и Турцией, выступающими против военного вмешательства России в Сирии?

Кстати, отметим, что с начала сирийского кризиса участие Франции в западной коалиции было куда более активным, чем участие США и Великобритании. Например, не секрет, что Саудовской Аравией для вооружения антиасадовскиех сил в Сирию отправляется оружие именно французского производства. Вдобавок к этому, Саудовская Аравия не забывает одаривать французским вооружением и правительство Ливана.

«Би-би-си», ссылаясь на собственные источники, распространила информацию о подписании договора между Парижем и Эр-Риадом о поставках вооружения на сумму 12 миллиардов долларов. Визит президента Франции Франсуа Олланда в 2012 году сначала в Эр-Риад, а затем в Анкару мог быть связан с этими вопросами. В СМИ распространилась информация о том, что оружие сирийским оппозиционерам переправляется и с территории Турции.

Национальная коалиция оппозиционных и революционных сил считается объединением, выступающим против режима Башара Асада: западная коалиция официально признает ее оппозиционной силой Сирии. Иными словами, западная коалиция во главе с США стремится захватить власть у Асада и передать ее Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил, которую с 5 января 2015 года возглавляет туркмен по национальности Халид Ходжа.

Главное, что объединяет Саудовскую Аравию и Турцию в Сирии, как раз и есть сирийские туркмены. Речь идет о том, что сирийские туркмены, являющиеся третьим по численности этносом в Сирии после арабов-суннитов и курдов: их численность в стране составляет около 3 миллионов человек, и относящиеся к суннитам, объединились с суннитами-арабами против борьбы с шиитским правительством. Баланс таких сил говорит о том, что в будущем Сирия перейдет под контроль Эр-Риада и Анкары, поэтому Россия и Иран активно выступают против этого.

К тому же, усиление контроля оппозиции Сирии над западом страны означает автоматический выход Ливана из-под контроля Ирана. Именно по этой причине ливанская группировка «Хезболла» (“Hizbullah”) активно поддерживает антиасадовские силы. С этим и связаны российские атаки территорий, на которых проживают сирийские туркмены. Россия и Иран стремятся, во-первых, защитить Ливан от опасности, во-вторых, удержать в своих руках контроль над выходом в Средиземное море. Необходимость «удержания в руках» этих двух территорий продиктована желанием России и Ирана регулировать экспорт энергоносителей из региона Ближнего Востока.

Если принять во внимание все, о чем говорилось выше, то выступление Франции против «большой игры» и ее переход на сторону России выглядит неубедительным. Это скорее похоже на попытки погрузить Москву в «сирийское болото». Ввод Турцией сухопутных войск в Сирию после атак против туркменов, наверняка является составной частью единого плана: это вынудит Россию отправить в Сирию свои сухопутные войска. Ухудшающаяся с каждым днем экономическая ситуация в России, а также военные расходы и потери в Сирии лишь ослабят правительство Кремля, и скорее всего, на борьбу с ИГИЛ в Центральной Азии у России уже просто не останется сил.

Тофиг АСКЕРОВ
Гюльнара ЗЕЙНАЛОВА

Vzglyad.az
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги:





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА