По его словам, Россия шла вперед по Донецкой области, захватывая все новые территории и Украине были какие-то козыри на руках для того, чтобы войти в переговорный процесс на более выгодных для себя условиях и, наверное, можно рассматривать нынешнее наступление в Курской области именно как попытку создать себе те самые выгодные переговорные позиции.
«Не зря они пытаются закрепится там, подтягивают инженерную технику и пытаются удержать эти территории, а не делают вылазку, чтобы потом вернутся обратно. В плане энергетики здесь есть несколько объектов, которые потом могут быть предметами торга. По крайней мере именно так воспринимает украинское руководство нынешние задачи наступления на Курскую область. Во-первых, это ГИС «Суджа», через которое проходит магистральный газопровод в Европу. Есть еще южный маршрут этого газопровода – Сахрановка. Здесь транзит газа в Европу отключен. Дальше газ не принимают потому, что часть газопровода проходит по территории ЛНР. Украина заявила, что пока не получит обратно контроль над территорией не будет пропускать газ. «Газпром» уже третий год подает заявку на прокачку через Сахрановку и каждый раз украинская сторона дает им отказ», - отметил аналитик.
По его мнению, ГИС «Суджа» нужна Украине не для того, чтобы остановить транзит потому, что они могли это сделать в любой момент. «Попросту перекрыв вентиль как это сделали в Сахрановке. Поэтому захватывать Суджу для того, чтобы остановить транзит газа не было необходимости. Была также версия о том, что захватят Суджу, уничтожат оборудования и это будет обоснованием для того, чтобы Украина прекращает транзит газа для того, чтобы европейцы на них не давили. Если просто Украина своим волевым решением прекратила бы транзит, то тогда европейские политики давили на нее. Дескать, вы ухудшили наше экономическое положение в то время как мы вам помогаем, а вы в ответ делаете гадости. А та якобы из-за повреждения ГИС «Суджа» никто ничего Украине не скажет. Но опять же в этом сценарии Россия могла бы починить оборудование на ГИС «Суджа», да и проблем с транзитом особых не возникает. Поврежденный участок газопровода можно починить от несколько дней до несколько недель. Даже если на ремонт уйдут несколько месяцев получается, что Украина вернутся в прежнее положение, когда Россия починит газопровод, а Киев ей откажет. Все равно это будет воля Украине в отказе прокачки газа в Европу. И тем самым ухудшит положение европейской экономики», - считает он.
Юшков полагает, что не для этого всего украинские войска пытаются захватить территорию, а именно для того, чтобы установить контроль над объектами, например ГИС «Суджа», которые потом можно будет на что-то поменять.
«И в этом плане наиболее значимым объектом на самом деле является не ГИС «Суджа», а другой энергетический объект – это Курская АЭС. Вероятнее всего Украина хотела бы получить контроль на этой АЭС. Логично было бы ее поменять на Запорожскую АЭС. Это в идеале того, что хочет Украина сделать. Полагаю, что украинские войска прорываются к АЭС потому, что Запорожская АЭС находится на линии фронта и она бы очень сильно помогла Украине в условиях ее нынешнего состояния энергосистемы. Это крупнейшая АЭС в Европе с шестью энергоблоками. В стратегической перспективе объект с такой генерацией энергии Украине будет сложно построить. На этой уйдет много времени и денег. Поэтому хотелось бы его получить обратно. И вот нынешняя вылазка в Курскую область отвечает такой задаче.
Пострадали от этого европейцы потому, что цены газ поднялись. На одном только риске того, что транзит газа будет остановлен цены уже поднялись. А если транзит действительно будет остановлен, то Европе придется искать альтернативу российскому газу, а это в основном СПГ. Нужно будет платить больше, чем готовы заплатить за СПГ в Азии и это будет толкать цены вверх. Прежде всего пострадать Австрия и Словакия – они получают газ транзитом через Украину. Им нужно будет искать новые источники газа. Это СПГ, которое нужно доставить в прибрежную страну, потом оттуда качать к себе – все это дополнительные издержки. Для России 15 миллиардов кубометров газа вполне себе большие объемы. Их нельзя будет куда-то перенаправить, нужно будет просто сокращать добычу. Это значит, что российский бюджет недополучит денег от налога на добычу полезных ископаемых и экспортную пошлину», - сказал эксперт.
Самир Мурадов
Vzglyad.az
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad
Тэги: