Генетики выяснили, что гунны были «многонациональным» народом

15 АПРЕЛЬ 2023    Прочитано: 1928
Генетики выяснили, что гунны были «многонациональным» народом

Популяция гуннов отличалась этническим и генетическим разнообразием. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Институт эволюционной антропологии.

Гунны — это кочевой скотоводческий народ, который до прибытия в Европу в IV веке обитал в Средней Азии как минимум с III века до нашей эры. Эти племена непрерывно враждовали с Китайской империй и в целом были очень воинственны, почти все взрослые гунны умели ездить верхом, а многие — стрелять из лука.

Группа ученых под руководством Чона Чхунвона секвенировала ископаемые ДНК гуннов, чтобы выяснить их этническое происхождение. В основу анализа лег биоматериал двух десятков представителей элиты, захороненных на территории современной западной Монголии. Выяснилось, что гуннскую знать отличал высокий уровень генетического разнообразия, в том числе и внутри одной семьи, что говорит о частых межнациональных и межэтнических браках между разными группами аристократов. Движущей силой в этих процессах, как предполагают исследователи, могли играть женщины, чьи погребения в Тахилтын-Хотгоре и Шомбуузын-Бэлчире были украшены богаче, чем у мужчин. Там также нашли большое число атрибутов власти.

Из этого следует, что государство гуннов напоминало более позднюю монгольскую империю, хотя между ними нет никакой преемственности или прямой связи. Скорее всего, сходство связано с общими принципами устройства кочевых военизированных обществ.