Успешная стратегия Китая по борьбе с COVID-19. Почему ВОЗ не замечает?

  20 МАЙ 2022    Прочитано: 490
Успешная стратегия Китая по борьбе с COVID-19. Почему ВОЗ не замечает?

Те, кто считает, что канула в лету пандемия, глубоко заблуждается. COVID-19 все еще продолжает свирепствовать по всему миру, поэтому мировое сообщество должно сохранять бдительность. Каждая страна в ответе за общемировую ситуацию, прежде всего речь идет о крупных странах, способных влиять на мировую повестку и формировать общие тенденции.

На сегодня Китай, можно сказать, единственное государство, которое продолжает ответственно относиться к проблеме пандемии. Китайцы, несмотря на весь пласт мифологии и верований, большие реалисты и не отворачиваются от проблем, даже если во всем мире решили перестать их видеть. Пандемия коронавируса это одна из самых серьезных глобальных проблем, которая не может рассосаться сама по себе, для ее разрешения требуются усилия и постоянная бдительность.

В то время как весь мир начинает отказываться видеть угрозу, в Китае продолжают придерживаться политики нулевой терпимости к COVID-19. Эта политика позволила КНР остановить наступление вируса, уберечь свою экономику и население от кризиса и глубоких социальных потрясений. Политика нулевой терпимости к коронавирусу означает принятие незамедлительных мер и полное искоренение вспышки, независимо от ее силы. Будь то десять тысяч, будь то десять случаев. Как показывает мировая практика, десять случаев заражения очень быстро превращаются в десятки тысяч, если государство не принимает мер. Особенно это касается штамма омикрон, распространяющегося с ураганной скоростью.

Например, 17 мая в континентальной части Китая было зарегистрировано 227 новых подтвержденных случаев локального заражения коронавирусной инфекцией COVID-19, 96 из которых было выявлено в Шанхае, сообщили в среду в Государственном комитете по делам здравоохранения КНР. В связи с этим в Шанхае все еще продолжаются жесткие ограничения, в Пекине карантинные меры более мягкие, но чувствительные.

Кто-то, наверное, скажет, что такое 96 заболевших для 25-миллионного Шанхая, чтобы принимать чрезвычайные карантинные меры и отправлять больных в изоляцию, вводить другие ограничения. Что такое 227 случаев для полуторамиллиардной страны? Но это в корне ошибочное мнение и недальновидное. Цифры — это далеко не все, чем можно описывать ситуацию. Минимальный показатель, когда речь идет о вирусной инфекции такой силы, способен в короткое время принимать драматические масштабы.

И можно поразиться тому, что такой закономерности не осознают во Всемирной организации здравоохранения. Недавно глава ВОЗ Тедрос Гебрейесус назвал политику "динамичного нуля" Китая неустойчивой и приводящей к высокой летальности. По мнению руководства организации, "это значит, что пора менять стратегию». Но через несколько дней после этой риторики глава ВОЗ продолжил критику в адрес Китая, заявив, что политика "нулевого COVID", предусматривающая жесткие меры для полного искоренения инфекции, в настоящее время не так эффективна, так как с 2019 года вирус сильно изменился. С аргументацией ВОЗ поспорить нетрудно. Достаточно сказать, что за все время пандемии в Китае скончалось 5203 человека, а в США - 1025764. Разница настолько велика, что не требует комментариев.

Несмотря на то, что вирус, как утверждается, впервые был зафиксирован в Китае, именно там он был побежден в первую очередь. Приняв кардинальные меры, введя жесткий карантин, китайское правительство сумело остановить распространение инфекции в тот период, когда коронавирус уносил десятки жизней ежедневно в других частях света. Время показало, что это был самый правильный путь борьбы с пандемией. Таким образом Китай защитил от еще большей трагедии не только свое население, но и мир. Страшно представить, какой могла бы быть ситуация, если бы в стране с полуторамиллиардным населением, правительство халатно отнеслось бы к пандемии. Распространение вируса вышло бы из-под контроля, и тогда действительно можно было бы говорить о высокой летальности.

Пожалуй, Китаю нет необходимости оправдываться в своих действиях. Но некоторые моменты стоит пояснить. Потому что они могут быть приняты во внимание другими странами и применены ими к своим ситуациям.

Политика "динамичного нуля" реализуется, исходя из интересов населения страны. Потому что для правительства КНР всегда ставился во главу угла принцип "люди и человеческая жизнь превыше всего". В Китае исходят из того, что продолжающий распространяться в мире омикрон безопасен лишь на первый взгляд. Китайские специалисты совершенно не согласны с западным подходом к этому штамму вируса, приравнивающим его к обычному гриппу. Это непрофессиональный подход, в котором больше политики, чем заботы о здоровье населения. И озвучивается он чаще всего теми странами, где ситуация вышла из-под контроля и правительства должны оправдываться перед населением.

Омикрон — это не грипп. Омикрон так же опасен для пожилых людей, людей с хроническими заболеваниями, как и дельта-штамм. В Китае очень много стариков, и эта прослойка населения первой попадает под удар. Это удар не только по здоровью людей, но и по системе здравоохранения, если ситуация выйдет из-под контроля. Поэтому в Китае делают все, что в силах страны, для борьбы со вспышками болезни. Он не обязан при этом спрашивать чьего-то разрешения или совета и опирается только на свои возможности, умудряясь при этом также помогать другим. Примененная ранее политика дала отличные результаты, поэтому и сейчас, несмотря на незначительную статистику, в КНР сразу взялись за дело. Как следствие - заболеваемость остается на стабильном уровне и не переходит к росту.

Это научный подход, основанный на разработках и исследованиях китайских ученых. Давно установлено, что на ранних стадиях пандемия поддается регулировке. Главное не пропустить этот момент. Вспомним, с каким мужеством и самоотверженностью китайские врачи боролись с угрозой в первые месяцы пандемии. Они показали пример всему миру, остановив распространение вируса.

Избранная Пекином политика дала позитивные результаты не только в медицинском сегменте борьбы с пандемией, но и в вопросе экономических последствий для страны. Именно эта политика позволила Китаю максимально быстро установить контроль над поведением вируса и возобновить экономическую деятельность. Благодаря этому Китай стал единственной крупной экономикой, добившейся роста в 2020 году, когда весь мир скатывался в кризис. В 2021 году китайская экономика выросла на 8,1 процента. Общий объем импорта и экспорта за 2021 год вышел на новый уровень, впервые превысив 6 триллионов долларов. Это позволило Китаю продолжать служить основой глобальной цепочки поставок, гарантируя, что все, от iPhone и Tesla до удобрений и автомобильных запчастей, продолжает поступать в остальной мир.

Китай показал, как можно, не останавливая экономики, не допуская национальных потрясений локализовывать и гасить очаги инфекции, разрывать звенья этой цепи. Это практика, которой могут, если пожелают, воспользоваться и другие страны, потому что это очень успешный опыт.
В Китае уверены, что пока рано говорить об остановке процесса вакцинации, что важно продолжать работу в этом направлении, совершенствовать вакцины, создавать новые препараты, чтобы окончательно лишить шансов коварный вирус и уметь предвидеть его "настроения". Пекин придерживается верной стратегии борьбы с пандемией COVID-19. Это правильная политика, и это работает, что показал на своем примере огромный и многонаселенный Китай.

Vzglyad.az
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги:





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА