Ученые из США впервые пересадили человеку две почки свиньи

21 ЯНВАРЬ 2022    Прочитано: 1901
Ученые из США впервые пересадили человеку две почки свиньи

Медики из США провели уникальную операцию по пересадке человеку двух почек свиньи. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные в четверг, 20 января, в журнале American Journal of Transplantation, передаёт Vzglyad.az.

Отмечается, что перед операцией была проведена работа по ликвидации участков генома свиньи, которые вызывают отторжение со стороны иммунной системы человека.

Получателем почек стал 57-летний мужчина, который впал в кому. Чтобы провести операцию, ученым пришлось получить согласие его родственников.

Биологи научились удалять гены, отвечающие за работу системы распознавания своего и чужого органа в начале прошлого десятилетия, что позволило осенью прошлого года пересадить человеку одну почку свиньи, говорится в публикации.

Уточняется, что до открытия 2010-х годов человеческий иммунитет длительное время отторгал чужеродный органы, не позволяя развернуться трансплантологам.

14 января сообщалось о том, что в Мэриленде пересадили генетически модифицированное свиное сердце 57-летнему пациенту. По словам сына мужчины, операция, на которую пошли врачи, является чудом. Он рассказал, что его отец находился в операционной три дня подряд. У него много отеков по всему телу, и он очень страдает, его исцеление будет длительным процессом.

В конце октября прошлого года хирурги в Нью-Йорке провели успешную операцию по пересадке почки генно-модифицированной свиньи человеку. Уточнялось, что почка была пересажена человеку на аппарате искусственного дыхания, мозг у пациента уже не функционировал.

Ранее, в январе 2017 года, группе ученых из университета Токио удалось вырастить здоровую поджелудочную железу из стволовых клеток мыши в теле крысы.