"Я не умер, я пошел на секретное задание"

  29 СЕНТЯБРЯ 2021    Прочитано: 3473
"Я не умер, я пошел на секретное задание"

Одним из наших отважных бойцов, героически сражавшихся в Отечественной войне является капитан сил специального назначения Кямиль Ширинов. Он достиг вершины шехидства 29 сентября прошлого года во время операции в направлении Физули. Посмертно награжден орденом ”Карабах“ и медалями ”За Родину".

Vzglyad.az поговорил о шехиде с его женой Захрой Шириновой.

- Тяжело всем и родителям, и женам и детям шехидов. Мои дети еще совсем маленькие, они пока не задают вопросов об отце. Я с нетерпением жду дней, когда они вырастут и спросят меня о нем. Я храню все свои силы для этого времени. Когда мои дети смотрят на фотографию Кямиля и говорят: "папа", у меня сердце разрывается,- говорит Захра ханум.



Она мечтает только о том, чтобы Кямиль как раньше зашел домой с работы под вечер и обнял детей. Их маленькому сыну Тунару было 8 месяцев, когда его отец стал шехидом. Наш героический воин с нетерпением ждал, когда его сын Тюркай начнет разговаривать и произнесет слово «папа». Но, к сожалению, он не смог ни увидеть его первые шаги, ни услышать его первые слова.



- Я стараюсь играть с детьми так как играл с ними отец, - говорит наш собеседник, - даже то, что мне не под силу, я стараюсь делать, говоря: “он бы это сделал”. Правда, это очень сложно. Но время прошло так быстро... Я не знаю, как я прожила этот год. Я до сих пор не могу поверить в его отсутствие. Я думаю про себя, что Кямиль все таки когда-нибудь вернется.



Через несколько дней после того, как мой муж стал шехидом, он пришел ко мне во сне и сказал: “Захра, я не умер, я пошел на секретное задание, я вернусь. Я вернусь домой". Я прожила этим сном 8-9 месяцев и мечтала, что он вернется на самом деле. Верно, это был самообман. Но иногда даже такой обман дает силы жить.

В последний раз Камиль был дома за день до войны. Он торопился.
- Бастро поел и сказал, Ай Захра, ты так вкусно приготовила. Затем расцеловал детей...
Теперь я скучаю по многим вещам. Например, по тому, как Кямиль играл с нашими детьми, по местам, куда мы вместе ходили. Раньше мы встречались с друзьями семьями, сейчас мы тоже встречаемся. Но меня очень огорчает, что Кямиля с нами там нет. Он возил нас в районы, сейчас без него очень тяжело.



В День памяти 27 сентября я смотрела марш, в котором приняли участие президент и первая леди, и увидела плакат, на котором была фотография Кямиля. С одной стороны мне было очень грусто с другой гордостно. Мой муж был из тех, кто вернул Карабах. Что может быть лучше, чем его доля вклада в этом деле?! Самое дорогое для человека это его жизнь. Он отдал свою жизнь ради освобождения наших земель. И это чувство гордости всегда будет держать меня на ногах. Когда мои дети немного подрастут, мы поедем с его боевыми товарищами туда, где он стал шехидом и совершим там намаз с моей тещей. Мой муж умер на руках у главного прапорщика Джамала Исмайлова. Тогда Джамал сказал Кямилю: ”Твои дети-мои дети". Об этом он перед смертью рассказал своей жене Фатиме ханум. Фатима ханум так же как и ее супруг передала мне его слова: “твои дети - мои дети”. Мы, обещали поддерживать друг друга до конца жизни.



Капитан очень любил футбол. У него была своя футбольная команда. Он всегда собирал своих боевых товарищей, организовывал игры.

- Мечтал, о том чтобы наш старший сын стал футболистом. Болел за турецкий клуб “Галатасарай”. У него даже был шарф клуба, купил его когда был в братской стране. Сейчас его использует наш сын.

Отметим, что Кямиль Ширинов сыграл большую роль в прорыве вражеской преграды в Физулинском направлении. Он был застрелен снайперской пулей в шею в разгар боев в селе Гараханбейли.




Шахана Рагимли
Перевод
Vzglyad.az

Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги:





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА