«Со слезами на глазах я целовала разрушенные стены родного дома»: жительница Губадлы

  01 СЕНТЯБРЯ 2021    Прочитано: 3445
«Со слезами на глазах я целовала разрушенные стены родного дома»: жительница Губадлы

Год назад 31 августа был днем оккупации Губадлинского района. Однако 44-дневная Отечественная война изменила ход нашей истории. Жители Губадлинского района вспоминают этот день не грустными воспоминаниями, рассказами о том, как они покинули свои дома, а о том какие строительные работы будут проводить, вернувшись домой. Победа нашей армии над вооруженными силами Армении оставила этот день оккупации в истории.

Как каждый житель Губадлинского района, Гюльбениз Эминова радуется освобождению родной земли. Женщина, покинувшая Ханлыг 28 лет назад в возрасте 22 лет, в интервью Vzglyad.az рассказала, что чувствует себя заново родившейся.

31 августа 1993 года Гюльбениз ханум потеряла не только родную землю, но и мужа, военного Вели Ширинова.

- Мой муж был военным, защищал землю от врага. В то время я работала медсестрой в госпитале Ханлыга. Ситуация сложилась так, что наша семью была вынуждена покинуть Ханлыг. Вели сражался со своими солдатами, защищая наш район. После выезда из села нам не удалось получить информацию о нем. Я долго искала мужа. Позже я узнала, что в день оккупации Губадлы при отступлении в их машину попал снаряд. Я не нашла своего мужа ни живым, ни мертвым. 31 августа я перенесла двойную трагедию. Мы находимся в постоянном контакте с обществом Красного Полумесяца, и все еще ждем новостей», - сказала Гюльбениз Эминова.



Гюльбениз ханум приехала в родное село Ханлыг после его освобождения от оккупации. Она вместе с сыном посетила места, где служил ее муж.

- Мы очень рады находиться здесь. Мой сын никогда не видел своего отца. Я показала ему места, где служил его отец. Он был счастлив, хотя мечтал приехать сюда со своим отцом. Мы благодарим президента и нашу армию за то, что подарили нам эту радость. Да защитит их Аллах".

Женщина, много лет тосковавшая по родной земле, увидела, что от прекрасного села не осталось и следа. Все дома были разрушены, а окрестности лежали в руинах. Как будто деревня превратилась в сирийские руины.



- Я не могу выразить словами, что чувствую сейчас. Село разрушено. Я не знала, куда идти… в развалинах нашла наш дом, от него оставалась лишь задняя стена. И эта сломанная стена была мне так дорога. Здесь труд моего отца, на каждом камне. Я целовала их в слезах. Во дворе рос грецкий орех, посаженный матерью моего отца, я нашла это дерево высохшим.



Беззаботные, счастливые дни проходят как мгновенная лента перед глазами нашего собеседника, который с трепетом оглядывается и вдыхает деревенский воздух.



- Я попила воду из нашей прекрасной реки Хакари и в слезах окунулась в нее. Я не хотела оттуда возвращаться. Несмотря на то, что Ханлыг разрушен, мне дорого здесь все, я хотела остаться. Я там выросла и была очень счастлива. В очередной раз я хочу вернуться сюда насовсем, чтобы отстроить нашу деревню».

Айтен Захра
Vzglyad.az

Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги:





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА