Адская суббота: Как выглядят права и свободы человека по-французски - ФОТО

  30 НОЯБРЯ 2020    Прочитано: 8950
Адская суббота: Как выглядят права и свободы человека по-французски - ФОТО

Французские политики продолжают удивлять своими бездумными действиями весь мир. И если 25 ноября французский Сенат поддержал резолюцию о независимости армянского Карабаха, то за день до этого – 24 ноября решил наказать своих же граждан ограничением законных прав и свобод. Результат этого всем известен – массовые протесты и жестокие столкновения французов с полицией во всей страны до сих пор тема номер в мировых СМИ. Почему так внезапно и тяжело французский политический бомонд и правоохранительные органы страны заболели «человекофобией»?

Шутки шутками, но такое ощущение, что все действующее правительство Макрона, так и законодательный институт страны, состоящий из двухпалатного парламента – Нацсобрания и Сената, просто потерял голову и всякую связь с действительностью. Вообще все что происходит во Франции последние месяцы напоминает какой-то абсурдный сон.

Венцом этого абсурда стало конечно поведение Макрона поддержавшего инициативы желающих рисовать карикатуры задевающие чувства мусульманских верующих, в частности на пророка Мухаммеда и другие темы, что в исламе нередко обозначается простым и понятным словам – «харам» или запрет. Но французский президент, очевидно, считает, что оскорбление и высмеивание чувств верующих – вполне такая нормальная практика для французских карикатуристов и ничего им за это не грозит. Ответ на безнравственную позицию Макрона не заставил долго ждать – по всей Европе прошла волна ответных терактов. Но даже ребенку при этом ясно, кто стал катализатором этой цепи ужасных событий.

Однако, видимо вдохновленные поступком Макрона французские законодатели решили учинить законное «зверство» и над гражданами Франции - двадцать четвертого ноября Нацсобрание (нижняя палата парламента) Франции приняло в первом чтении законопроект "О глобальной безопасности", 24-я статья которого предусматривает наказание в виде одного года тюрьмы и штрафа в 45 тысяч евро за распространение "изображения лица или другого элемента идентификации" полицейского, жандарма "с очевидной целью причинения вреда их физической или психической неприкосновенности". Против нее выступили журналистские профсоюзы, оппозиция, опасаясь, что введение этой нормы нанесен серьезный ущерб свободе слова, журналисты и граждане не смогут свободно фиксировать работу сотрудников правоохранительных органов во время манифестаций.

Однако, и многие простые французы увидели в этом серьезную угрозу своим правам. Таким образом с протестами против этого закона, в Париже на улицы вышли 46 тыс. человек, а во всей Франции более 130 тысяч. Но это цифры официальной статистики.

Акции протеста прошли и в других городах Франции. Так, в Лилле на улицы вышли, по данным AFP, минимум 1500 человек. В Рене и Монпелье, по оценкам устроителей, число митингующих достигало в целом 10 тыс. человек. Организаторы протестов утверждают, что по всей стране на улицы вышли 500 тысяч человек. Число участников парижской акции они оценили в 200 тысяч.

Столкновения с полицией в Париже превратились в настоящие кровавые побоища. Полиция практически сразу стала применять против демонстрантов грубую силу и дубинки, не разбираясь кто перед ними: мужчины или женщины. В этом смысле по уровню своей жестокости парижская полиция очень напоминает нью-йоркскую, которая практически сразу начинает использовать дубинки и слезоточивый газ. И в этот раз французская полиция особо не задумывалась о средствах подавления демонстрантов: избиение и задержание протестующих стали в этот день на улицах Парижа нормой вещей, а во второй половине дня были применены слезоточивый газ и водометы.

Неудивительно, что на такие грубые атаки полиции, и протестующие ответили агрессией, поджигали автомобили, громили витрины магазинов. Так количество пострадавших полицейских власти Парижа оценивают в цифру близкую в 100 человек, однако нет сомнения, что пострадавших демонстрантов гораздо больше. При этом официальные власти и пытаются выяснить этот вопрос – так сколько французов пострадали и получили увечья 28 ноября в Париже и других городах, какое количество из них оказались в больницах? Также интересно было узнать и о типах травм и ушибов – сколько французов пострадало от избиения дубинкой, а сколько от отравления слезоточивым газом. Но полиция и власти Франции такую статистику стараются тщательно скрывать. Между тем, как утверждают очевидцы, немалое количество демонстрантов пострадали от стрельбы по ним резиновыми пулями

Конечно, сложно говорить о какой-либо французской «демократии», когда видишь, как в стране 300 лет назад ставшей главным борцом за права человека, ныне переживает непростые времена – реакционный режим французского правительства и исполнительной власти на лицо, во Франции идет плановая работа над подавлением свободы мысли и действия человека.

После этого конечно остается странный и вызывающей беспокойство осадок на душе и неизменно возникающей вопрос – на каком основание официальный Париж так много говорит о свободе мнений, слов и прав человека, разрешая рисовать пахабные карикатуры, оскорбляющие чувства мусульман и принимая резолюции, вроде резолюции о независимости армянского Нагорного Карабаха, подрывающая своим содержанием мир и спокойствие на Южном Кавказе, если сам является рассадником отчаянной «человекофобии»?













Самир Мурадов

Vzglyad.az
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги: Франция   Протесты   Пострадавшие  





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА