Галина Ниязова: Единственное, чего может добиться Сенат Франции – это навредить международному имиджу самой Франции – ИНТЕРВЬЮ - ЭКСКЛЮЗИВ

  20 НОЯБРЯ 2020    Прочитано: 9488
Галина Ниязова: Единственное, чего может добиться Сенат Франции – это навредить международному имиджу самой Франции – ИНТЕРВЬЮ - ЭКСКЛЮЗИВ

Сенат Франции 25 ноября рассмотрит проект резолюции, призывающей Париж признать независимость Нагорного Карабаха. Таким образом Франция окончательно переходит в режим «агрессивной дипломатии» и снимает с себя мантию нейтрального миротворца в Нагорном Карабахе. "Лишь такая независимость может надолго защитить права и свободы жителей Нагорного Карабаха, столкнувшихся с исламистским экспансионизмом Турции", - написал французский сенатор Брюно Ретайо в своем Твиттере в среду.

Что и кто стоит за этой компанией проармянских политиков Франции, очевидно деструктивной и вносящей разлад в мирный процесс урегулирования в Карабахе? – на вопросы Vzglyad.az ответила российский эксперт, кандидат политических наук, старший преподаватель СПбГУ (Санкт-Петербург) Галина Ниязова.

- Как вообще можно охарактеризовать подобные действия Франции в отношении Азербайджана, какие цели она преследует, на ваш взгляд?

- Нагорный Карабах – территория Азербайджана, признанная на международном уровне. Таким образом, единственное государство, которое может повлиять на изменение статуса Нагорного Карабаха, — это сам Азербайджан. С учётом приложенных за последние десятилетия усилий и привлечённых ресурсов, подобная тактика признания независимости Нагорного Карабаха не входит в планы Азербайджана. Активная деятельность Азербайджана по возвращению оккупированных территорий широко поддерживается на глобальном уровне.

Таким образом, действия французского парламента по рассмотрению резолюции о признании независимости Нагорного Карабаха – это не более чем пиар-ход, потому что никакими полномочиями по изменению статуса Нагорного Карабаха французский парламент не обладает.

- Почему Франция 30 лет не поднимала этот вопрос, а только сейчас активизировалось в этом направлении?

- Это вызвано, в первую очередь, сменой власти во Франции. В течение ряда лет мы наблюдали попытки выстраивания отношений Франции с Азербайджаном не на основе общих экономических интересов, а на основе идеологии пришедшего к власти лидера страны Макрона. Велика вероятность, что, переизбрав Президента, Франция также сменит и свою внешнеполитическую позицию.

- В случае признания резолюции, как это отразится на Азербайджане? Может ли Франция, в случае признания резолюции, ввести санкции против Азербайджана?

- Единственное, чего может Франция добиться в итоге, – это формирование определённого негативного отношения в политическом и экономическом плане в регионе именно к самой Франции. Само признание Францией независимости самопровозглашенной республики, от имени которой уже признано поражение – это бессмысленное и чреватое действие. Какое бы решение не принял французский парламент, а здесь также важно понимать, что вынесение вопроса на рассмотрение вовсе не означает его положительного решения, негативные последствия для самой Франции уже очевидны. Потерять целый регион, вступив в противоборство с Азербайджаном и Турцией, это самоуверенное решение, способное принести только неприятные последствия для самого Парижа.

Санкциями можно было бы запугать слабое государство, которое не прошло ещё путь становления собственной государственности и не имеет связей и партнеров на международной арене. Азербайджан к таким странам не относится.

- Можем ли мы говорить о том, что Франция в последнее время сделала не только антитурецкую, но и, по сути, антиисламскую компанию – актуальной повесткой своей внешней политики?

- Попытка провести антиазербайджанскую резолюцию ничего не решит в пользу Армении на международном уровне, а для французов обернется потерей уважения со стороны Азербайджана и его союзников.

- Ряд французских политиков, включая Макрона, выстраивает свою политику, исходя их исламофобских традиций. Важно понимать, что это позиция не всего народа, а лишь сегмента власть имущих, которые находятся и будут находится у власти ограниченный срок. Тем не менее, с негативными последствиями их необдуманных действий, несомненно, французам ещё придется иметь дело.

Стремление Франции вести агрессивную антиисламскую политику подпитывает французский национализм и наносит урон демократии. В этих условиях маловероятно и дальше рассматривать Францию как возможного члена Минской группы ОБСЕ. Агрессия и предвзятость – черты, которые неприемлемы для беспристрастного посредника, нацеленного на мирное урегулирование.

Vzglyad.az
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги: Эксперт   Франция   Карабаха   ГалинаНиязова  





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА