На Венере ученые нашли признаки жизни

15 СЕНТЯБРЯ 2020    Прочитано: 3467
На Венере ученые нашли признаки жизни

В атмосфере Венеры ученым удалось обнаружить редкое химическое соединение, которое может указывать на существование там живых микроорганизмов. По данным группы ученых под руководством профессора Университета Кардиффа Джейн Гривз, там были обнаружены загадочные следы фосфина. Статья опубликована в журнале Nature Astronomy, передает Vzglyad.az.

Фосфин был найден с помощью комплекса радиотелескопов ALMA (Atacama Large Millimeter Array) в Чили и телескопа Джеймса Клерка Максвелла на Гавайях. Фосфин содержится в количествах, которые невозможно объяснить абиотическими механизмами, то есть процессами, в которых не участвуют живые организмы. На Земле их производят анаэробные организмы, не использующие кислород для дыхания.

Также фосфин выделяется при ударе молний и в результате вулканической активности, однако лишь в очень небольших количествах, а на Венере обнаружены значительные запасы этого газа.

Маловероятно, что на планете с горячей ядовитой атмосферой могут существовать живые организмы, а фосфин, скорее всего, вырабатывается в результате какого-то неизвестного химического процесса, отмечают исследователи.

«Мы проводили эксперимент из чистого любопытства, просто чтобы испытать возможности такого мощного телескопа, как JCMT. Я думала, нам удастся исключить возможность самых экстремальных вариантов - вроде того, что облака на Венере просто кишат живыми организмами. Но когда мы получили первые указания на наличие в атмосфере Венеры фосфина, это был шок», - сказала профессор Гривз.

Венера находится почти в полтора раза ближе к Солнцу, чем планета Земля, и ее поверхность слишком раскалена, чтобы на ней могли существовать какие-либо формы жизни. Средняя температура там составляет около 460 градусов Цельсия - в таких условиях плавится даже свинец.

Тэги: Венере