Имя для крупнейшей «безымянной» планеты Солнечной системы выберут в Интернете

10 АПРЕЛЬ 2019    Прочитано: 2419
Имя для крупнейшей «безымянной» планеты Солнечной системы выберут в Интернете

Исследователи, открывшие плутоид 2007 OR10, который является самой крупной карликовой планетой без имени в Солнечной системе, решили присвоить название небесному телу.

Соответствующее сообщение было опубликовано на сайте Планетологического общества. Исследователи подобрали три варианта, удовлетворяющие требованиям Международного астрономического союза, один из которых и станет именем плутоида, передает Vzglyad.az со ссылкой на 3dnews.ru.

Рассматриваемое небесное тело было открыто в 2007 году планетологами Мэган Швомб (Megan Schwamb) и Майклом Брауном (Michael Brown). Длительное время карликовая планета воспринималась как заурядный сосед Плутона, чей диаметр приблизительно равен 1280 км. Несколько лет назад 2007 OR10 привлекла внимание исследователей, которые установили, что истинный диаметр объекта на 300 км превышает значение, полученное ранее. Таким образом плутоид превратился из заурядного обитателя пояса Койпера в крупнейшую «безымянную» планету. Дальнейшие исследования помогли выяснить, что у карликовой планеты имеется собственная луна диаметром порядка 250 км.

Исследователи выбрали три возможных имени, каждое из которых связано с божествами разных народов мира. Гунгун – это первый из предложенных вариантов, который также является именем бога воды в китайской мифологии. По легенде это божество имеет прямое отношение к тому, что ось вращения нашей планеты находится под углом к собственной орбите. Вторым вариантом стало имя древнегерманской богини Хольды. Она считается покровительницей сельского хозяйства, а также выступает предводительницей Дикой охоты (группа призрачных всадников, охотящихся за душами людей). Последним в этот список попало имя скандинавского аса Вили, который по легенде является не только братом знаменитого Тора, но также выступает в роли одного из создателей мироздания и покровительствует людям.

Открытое голосование на сайте продлится до 10 мая 2019 года, после чего победивший вариант будет направлен в Международный астрономический союз для окончательного утверждения.