Перестраивает ДНК: генетики рассказали, как алкоголь вызывает зависимость

31 ЯНВАРЬ 2019    Прочитано: 4105
Перестраивает ДНК: генетики рассказали, как алкоголь вызывает зависимость

Чрезмерное употребление алкоголя влияет на строение ДНК и усиливает зависимость к спиртным напиткам.

По данным исследования, опубликованного в журнале Alcoholism: Clinical and Experimental Research, ученые из Рутгерского и Йельского медицинских вузов сосредоточили внимание на двух генах, связанных с контролем приема алкоголя, сообщает Vzglyad.az со ссылкой на m.znaj.ua.

"Мы обнаружили, что люди, которые много пьют, могут изменить свою ДНК так, что их тяга к алкоголю только усилится", — утверждает старший автор исследования Дипак К. Саркар (Dipak K. Sarkar).

Речь идет о гене PER2, который влияет на биологические часы организма, и гене POMC, который регулирует нашу систему реагирования на стресс.

Исследователи сравнили группы трезвых, умеренно пьющих и сильно пьющих добровольцев и обнаружили, что эти два гена изменились в результате процесса модификации под влиянием алкоголя, называемого метилированием.

Более того, у пьяниц также наблюдались заметное уменьшение экспрессии генов или скорости, с которой эти гены создают белки, при увеличении приема спиртных напитков.

Что с нами делает алкоголь

Такж в рамках изучения влияния алкоголя на организм человека, исследователи показали группам различные изображения, связанные со стрессом, нейтральные или связанные с алкоголем.

Участникам также показали емкости с пивом, дали попробовать напиток, а затем психологи изучили шкалу их зависимости. Вывод таков: изменения в генах пьяниц, связанные с регулярным употреблением спирта, привели к увеличению зависимости от алкогольных напиток.

По словам автора исследования и сотрудника Школы экологических и биологических наук доктора Саркаря, результаты исследования помогут медикам определить биомаркеры (измеримые показатели, такие как протеины или модифицированные гены) которые могут предсказать вероятность развития алкоголизма у человека.