Ученые выяснили, как гормоны влияют на угри на коже

15 ЯНВАРЬ 2019    Прочитано: 3998
Ученые выяснили, как гормоны влияют на угри на коже

Российские и зарубежные микробиологи выяснили, как гормоны, вырабатываемые сердцем и сосудами человека, влияют на жизнь кожных бактерий, которые вызывают угри и прыщи. Их выводы были опубликованы в журнале Frontiers in Microbiology, передает Vzglyad.az со ссылкой на РИА Новости.

"Эти гормоны могут уменьшать или увеличивать численность микробов, взаимодействуя с молекулами в их клетках, похожими по структуре на человеческие рецепторы. Данная гипотеза нуждаются в дальнейшей экспериментальной проверке, что планируется сделать в будущем", — рассказывает Андрей Ганнесен из МГУ и Института микробиологии РАН в Москве.

Кожа даже самого чистого и опрятного человека содержит в себе бесчисленное множество бактерий, грибков и других обитателей микромира. Часть этих "сожителей" никак не влияет на облик и здоровье человека, а другие даже приносят пользу, убивая зловредных микробов.

В свою очередь, опасные микробы могут скапливаться внутри сальных желез на поверхности и вызывать воспаления, порождая прыщи, угри и другие типы сыпи. В последние годы медики и биологи начали активно интересоваться тем, как особенности в работе организма человека и различные "внешние" факторы, такие как дезодоранты, влияют на состав микрофлоры и вероятность развития угрей.

Как передает пресс-служба МГУ, Ганнесен и его коллеги по университету раскрыли один из возможных механизмов, объясняющих то, почему у некоторых людей прыщи появляются очень часто, а других они не поражают, изучая белковые гормоны, которые периодически попадают на поверхность кожи.

Эти вещества, так называемые натрийуретические пептиды, управляют балансом жидкостей в организме, заставляя почки "выкачивать" излишки воды из кровеносной системы, что снижает нагрузку на сердце и стенки сосудов. Как и многие другие гормоны, они периодически попадают на поверхность кожи вместе с потом, салом и другими выделениями.

Российские исследователи и их партнеры из Франции решили проверить, как некоторые из этих веществ влияют на поведение и жизнь двух предположительных "главных" возбудителей угрей и прыщей – бактерий вида Cutibacterium acnes и золотистого стафилококка.

Вырастив культуры этих микробов, биологи начали добавлять в их питательную среду небольшие количества различных натрийуретических гормонов и следить за изменениями в поведении бактерий.

Как оказалось, два подобных вещества, ANP и CNP, особенно сильно влияли на жизнь кожных бактерий, причем сила и характер их действия на микрофлору могли радикальным образом меняться при повышении или понижении температуры среды, количества кислорода и ряда других параметров.

К примеру, оба гормона почти не влияли на рост стафилококка или несколько подавляли его, тогда как Cutibacterium acnes реагировали на гормоны несколько иначе.

Первое вещество стимулировало их рост при высоких температурах среды, но при этом оно замедляло их размножение в менее теплой среде. В свою очередь, большие количества белка CNP увеличивали численность микробов в любой обстановке, но тормозили их деление при низких температурах в прочих случаях.

Столь необычная манера действия этих пептидов на "угревых" бактерий, как считают ученые, говорит о том, что организм человека может использовать эти гормоны не только для управления количеством жидкости в теле, но и для манипулирования микрофлорой и борьбы с кожными воспалениями.

Как надеются ученые, дальнейшие опыты с ANP и CNP помогут им раскрыть все механизмы их работы и понять, как они могут влиять на вероятность появления угрей, прыщей и прочих типов сыпи на лбу и в других "уязвимых" регионах тела.

Тэги: Ученые