Почему Грузия не пошла за Саакашвили? – ЭКСКЛЮЗИВ

  29 НОЯБРЯ 2018    Прочитано: 5870
Почему Грузия не пошла за Саакашвили? – ЭКСКЛЮЗИВ

28 ноября в Грузии состоялся второй тур голосования на президентских выборах. По итогам подсчета почти 100% голосов во втором туре президентских выборов в Грузии за Саломе Зурабишвили проголосовали 59,6% избирателей, а за кандидата от оппозиции Григола Вашадзе – 40,4%.

По подсчетам ЦИК, Зурабишвили отдали голоса 1 143 960 избирателей, Вашадзе – 775 302, и разница между ними составила почти 20% или 528 тысяч голосов. По итогам первого тура разница составляла лишь 173 тысяч голосов или менее 1%. Почему Грузия не проголосовала за близкого соратника экс-президента Михаила Саакашвили? Как это назначение повлияет на дальнейшую политику Грузии и на азербайджано-грузинские отношения?

Для того, чтобы внести ясность в эти вопросы, Vzglyad.az обратился к грузинским политологам - Геле Васадзе и Теймуразу Туманишвили.

«Первый аспект – это активное использование властью административного и политического ресурса, включая районы компактного проживания азербайджанцев. И второй - неспособность оппозиции мобилизовать своих сторонников и попытка выиграть выборы посредством телевизора и политтехнологиями. Выборы - это люди, а потом всё остальное», - отметил Г.Васадзе.


Грузинский эксперт сказал, что победа Зурабишливи не изменит суть грузино-азербайджанских отношений.

«Президент в нашей стране ничего не решает, а значение Азербайджана для Грузии гораздо выше, чем взгляды по сути номинальной фигуры», - подчеркнул он.

Касаясь перспектив возвращения в Грузию экс-президента Михаила Саакашвили, Г.Васадзе отметил, что теперь это возможно только после парламентских выборов 2020 года и не раньше, когда Саакашвили может получить возможность объективного расследования тех обвинений, которые выдвинуты против него.

В свою очередь, эксперт Т. Туманишвили отметил, что избрание президентом Зурабишвили практически ничего не изменит в политике Грузии.


«Функции президента Грузии весьма ограничены. Но есть определенные условия, например, в случае кризиса власти, когда президент может досрочно созывать парламент и некоторые другие, что может использовать в будущем Бидзина Иванишвили. Смена какого-то политического вектора вряд ли ожидаема. Я имею ввиду, особенно наших региональных партнеров - Азербайджан и Турцию.

Ранее, когда С. Зурабишвили при прежнем правительстве была министром иностранных дел, то от определенных лиц официоза звучало, что она напрямую выполняет инструкции Парижа. Думаю, в рамках президентских полномочий, она повторит этот опыт. Отмечаю, что речь не об ЕС, а о Франции», - сказал он.

Туманишвили подчеркнул, что избрание Зурабишвили - это, прежде всего, сигнал, что уже сегодня нужно готовиться к выработке механизма новой системы выборов и созданию условий для появления новой политической силы в Грузии.

«Ведь, будем до конца честными, как прежняя власть, так и нынешняя - это уже день позавчерашний и вчерашний. Я более чем уверен, что появится совершенно новая политическая сила, никак не связанная и не с Михаилом Саакашвили и не с Бидзиной Иванишвили», - сказал эксперт.

Заур Нурмамедов

Vzglyad.az
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги: Грузия   выборы  





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА