«Даже в благополучной Норвегии Брейвик убил около 200 человек. В пострадавшей в свое время от фашизма Польше заметен рост профашистских настроений среди молодежи, молодые люди интересуются фашистской символикой, зигуют, устраивают сборища. В США школьники заходят в школу и начинают стрелять. Все это - проявления экстремизма.

Радикализм и экстремизм тесно связаны. Если говорить о роли молодежи, это проблема не только нашего времени, можно вспомнить и XVIII-XIX века, Робеспьера, Сен-Жюста, которым тогда было 24-25 лет. Они устраивали революции. Аналогично - Бакунин, Маркс, Энгельс, Ленин начинали радикальное движение, будучи очень молодыми. Это продолжается и в XX веке, вспоминается Че Гевара и братья Кастро.
Можно назвать массу фамилий. Для этого есть биологические и социальные посылки. С точки зрения биологии, это высокий, зашкаливающий уровень тестостерона, который побуждает к радикальным действиям, отсутствие социального опыта и социальных тормозов, когда кажется, что силой и какими-то действиями быстро все изменить», - отметил депутат.
Депутат Расим Мусабеков так же подчеркнул, что радикализм более свойственен представителям городской молодежи, так как в селе существует строгий контроль за поведением. Сейчас же 60-70% населения живет в городах, поле для проявления экстремизма существенно расширилось. В то же время дети видят множество сцен насилия по телевидению, растет и роль соцсетей в пропаганде радикализма.
«Молодежь - та часть общества, которая наиболее подвержена этим явлениям. Отсутствие идеологии позволяет затягивать молодежь в различные течения» - сказал другой спикер, представитель посольства РФ в Азербайджане Игорь Еронин.
Директор Института международных исследований МГИМО Станислав Чернявский рассказал о крайне негативной роли соцсетей в этом вопросе.
«Через различные группы в интернете молодежь толкают к суицидам, преступлениям и другим крайним мерам. Он сказал о важности работы с молодежью, особо отметив роль общенационального лидера Гейдара Алиева, который в 1994 году создал Министерство молодежи и спорта. Таким образом была определена суть государственной политики Азербайджана в этой сфере», - сказал Чернявский.
В свою очередь, политолог Фикрет Садыхов отметил, что экстремизм - прямая угроза национальной безопасности.

Экстремисты отрицают переговоры, соглашения, основная их идея - запугивание. Среди причин - эмоциональное состояние людей, недостатки школьного и институтского образования. Важны профилактические меры, работа с молодежью, выявление и пресечение экстремисткой деятельности. Экстремизм и радикализм часто пересекается с сепаратизмом,» - сказал он.
Ф.Садыхов также отметил, что хотя у всех на слуху ИГИЛ, как пример радикализма, однако радикализм не имеет яркой религиозной окрашенности.
«Все знают об ИРНА, на счету у которой сотни погибших, о басках, FETO, армянской террористической организации АСАЛА, которая, между прочим, появилась не на почве социально-экономических неурядиц. На совести этой организации, в том числе взрывы представителей аэрофлота за рубежом, убийство дипломатов, теракты в Московском метро. За некоторыми радикальными группировками стоят реальные политические партии.
Некоторые рвущиеся к власти партии открыто призывают к изгнанию мигрантов. Это не значит, что надо закрывать интернет и прочее, но контртеррористическая деятельность должна вестись постоянно. Обстоятельства требуют системного мониторинга, профилактики экстремисткой деятельности и так далее»,- сказал наш собеседник.
Кандидат политических наук, преподаватель кафедры политологии и политического управления Академия Государственного Управления при Президенте Заур Мамедов рассказал о проведенном на тему радикализма и экстремизма и его результатах. Согласно опросу, молодежь высоко оценивает важность консолидации стран в борьбе с экстремизмом, что говорит об открытости азербайджанской молодежи к сотрудничеству.
Чинара Гулиева
Vzglyad.az
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad
Тэги: радикализм экстремизм