«Что касается политики Франции по отношению к мигрантам, то тут надо понимать, с кем мы имеем дело. Среди этих людей есть те, которые, конечно, нам будут полезны. Правда, что всех мы не можем принять. Это не нормально и нелегко. Но мы можем сортировать их. Ведь могут попасться люди, которые очень даже нам интересны. Может это будущие гении», - отметил Азнавур, вызвав в Сети бурное и справедливое недовольство пользователей, которых возмутили слова Азнавура о сортировании людей.
Это – обоснованное возмущение. Начнем с того, что Азнавуру решать, кого стоит, а кого не стоит принимать во Франции. Хотя бы потому, что именно потомкам эмигрантов Франция обязана очень многим. К примеру, в футболе. Свою единственную победу на чемпионате мира по футболу Франция завоевала во многом благодаря гению великого Зинеддина Зидана. Он не только был главной «звездой» той сборной, но и стал автором двух голов в финале мундиаля, в котором французы одолели бразильцев.

Напомню, что родители Зидана эмигрировали в Париж из области Кабилия в Алжире в 1953 году перед началом алжирской войны. Позже, в середине 1960-х, они переехали в северный пригород Марселя в Ла-Кастеллан, где 23 июня 1972 года родился Зинедин. Он стал самым младшим ребенком в семье. Кроме него было ещё четверо детей: сестра Лила, братья Джамель, Фарид и Нордин.
Отец Зидана работал кладовщиком в универмаге, а мать была домохозяйкой. Согласитесь, что это – люди не самых престижных профессий. Но никому тогда и в голову не пришло «сортировать» их, а тем паче отказывать в праве на переезд во Францию. Прошли десятилетия и Зинеддин с лихвой отплатил Франции, своим потом, своей кровью, своим талантом.
Но, вернемся к самому Азнавуру. Он является потомком эмигрантов. Он родился в семье этнических армян, эмигрантов из Грузии, приехавших во Францию в 1922 году. Отец родился в грузинском Ахалцихе, а мать происходила из армянской купеческой семьи, жившей в Турции.
Но, кажется, шансонье на старости лет обо всем этом забыл. Хотя, несложно понять, что судьба этого певца сложилась бы иначе, если бы какой-то общественный деятель, политик , известный музыкант Франции того времени принялся бы рассуждать о необходимости выборочного подхода, а еще точнее «сортировки» прибывающих в страну эмигрантов.
Тогда бы, скорее всего, не было бы никакого Шарля Азнавура, а был бы Шахнур Вахинак Азнавурян, а именно так звучит настоящее имя шансонье, судьба которого была бы совершенно иной и, скорее всего, вовсе не такой блестящей. Да, в 94 года могут иметь место проблемы с памятью, но не до такой же степени!
Кроме того, Азнавур ведь не как частное лицо выступает. С 5 мая 2009 года он является послом Армении в Швейцарии и постоянным представителем страны в штаб-квартире ООН. То есть, Азнавур является уже не только шансонье, но и дипломатом. Только вот речи с его уст слетают вовсе не дипломатические, а откровенно смахивающие на геббельсовские.
Пока еще не дошло до требований Азнавура исследовать череп прибывающих во Францию эмигрантов, цвет их волос и глаз и принадлежность к арийской расе. Но заявление о необходимости «сортировки» эмигрантов - первый шаг на этом позорном пути. Далее может иметь место призыв бойкотировать фирмы и магазины эмигрантов, в основном мусульманского происхождения. Тогда сходство с Геббельсом, который в 1933 году организовал бойкот еврейских фирм и магазинов, будет полным.
Хотя, справедливости ради стоит признать, что Шарль Азнавур – не первый армянин, открыто пропагандирующий геббельсовские тезисы. Вторым президентом Армении был Роберт Кочарян, которому принадлежит заявление о «генетической несовместимости армян и азербайджанцев». Кочарян, напомню, был одним из тех, чьи руки по локоть в крови азербайджанского народа. Азнавур , формально, военным преступником не является. Но то, что его заявление о необходимости «сортирования» эмигрантов является преступлением моральным, которое может повлечь за собой большие беды - факт более, чем очевидный.
Акпер Гасанов
Vzglyad.az
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad