Беюкага Гаджиев: `Будь я на его месте, я бы повесился` - ИНТЕРВЬЮ

  18 ОКТЯБРЯ 2016    Прочитано: 3861
Беюкага Гаджиев: `Будь я на его месте, я бы повесился` - ИНТЕРВЬЮ

«Для того, чтобы плакать над «Нефтчи», нужна одна мать и четыре сестры».

«Когда через 20 лет прикасаешься к жене - будто до холодильника дотрагиваешься».

Сегодняшний гость Vzglyad.az - известный азербайджанский футбольный специалист, бывший главный тренер футбольного клуба «Нефтчи» Беюкага Гаджиев:

- Добрый день, Беюкага муаллим. Как Ваши дела? Расскажите нам, чем Вы занимаетесь в настоящее время?

- Все в порядке. Я чувствую себя хорошо и комфортно. Когда я был в «Нефтчи», я был немного нервным. Теперь все это осталось в прошлом, я спокоен.



- Вы по натуре человек эмоциональный, взрывной?

- Нет, может нервничал немного, когда был главным тренером. Но сейчас я уже не столь нервничаю. Просто я ничего не забываю, все, что пережито мной в прошлом – все помню. Если кто-то сделал мне что-то плохое, я отпускаю его, но на время. Придет время, он встретится мне, и я ему тоже сделаю плохое. И те, кто делают добро, тоже получат от меня равноценный ответ.



- Насколько правильно отвечать злом на зло?

- Не знаю. До сих пор я никому не делал зла. Время покажет, может я и это смогу.

- Судя по Вашему акценту Вы – нахчыванец.

- Точно (смеется). Я дитя Нахчывана. Там я родился, там получил высшее образование. Сначала был капитаном клуба «Араз Нахчыван», а потом – его главным тренером. Я и играл, и выстраивал команду. Я сделал свой клуб чемпионом Азербайджана. Мы заняли третье место в Узбекистане. Это большой результат.



- Сколько детей вас было в семье?

- Четыре брата и сестра. Я был третий ребенок в семье.

- А сколько детей у Вас самого? Насколько мне известно, Вы были женаты дважды…

- У меня четверо детей – двое от первого брака и двое – от второго. Старшему сыну – 31 год, младшему – 28 лет. Один ребенок от второго брака учится в 4-м классе, другому – 5 лет.

- Недавно мне довелось посмотреть фильм о жизни легендарно футболиста Пеле, о том, как он пришел в футбол. Тогда я подумала про себя: как бы было здорово, если бы и Азербайджан дал миру такого известного футболиста.

- Когда в жизни занимаешься каким-то делом, ты должен любить его. Ты должен любить свою работу, свое дело. И я очень сильно любил футбол. Когда я учился в 4-м классе нынешний генеральный директор Gilan Holdinq Джамиль Мурадов определил меня в футбольную школу Нахчывана и я начал там играть. В 1971 году я впервые стал чемпионом кубка Азербайджана «Севиндж». А в 1973 году я завоевал звание чемпиона в Загатала. Затем наша команда завоевала серебряную медаль в Ташкенте. Футбольные уроки мне давали такие тренеры, как Хлыстов, Ахмед Алескеров, Руслан Абдуллаев, Казаленка.

- Каким Вы были в детстве?

- Какой я сейчас, таким же я был и в детстве.

- Вы часто дрались в детстве?

- Откуда вы узнали?! Да, в детстве я был драчливым.

- И кому же от Вас доставалось?

- Скажите, кому от меня не доставалось… Я дрался со всеми, кто мне попадался. Но, несмотря на это, уроки я учил прилежно. Любил историю. Мое первое образование – историческое.

- Вы читали стихи Низами, Физули?

- Конечно. Их стихи я помню наизусть до сих пор. Не верите? Могу прочитать:

Gecə xəlvətcə bizə sevgili yar gəlmiş idi,
Üzü aydan da gözəl nazlı nigar gəlmiş idi.

Ona mən göz yetirib xəlvəti baxdım-baxdım,
Ovçunun ovlağına körpə şikar gəlmiş idi.

(Далее Беюкага Гаджиев прочел стихи Сеида Азима Ширвани и Нусрета Кесеменли).

- Все эти стихи о неразделенной любви. Видно, в школьные годы Вы были очень влюбчивы…

- На это у меня не было времени. С 1977 года, когда мне было 20 лет, меня взял и начал заниматься мной Хлыстов, а когда я вернулся домой – в 22 года – у меня уже был собственный дом, хорошие деньги, машина. Свои лучшие дни я посвящал не любви, а футболу.



- Как Вы относитесь к музыке? Как я слышала, Вы являетесь фанатом Ройи. Это правда?

- Да, мне нравится исполнение Ройи. Ее песни берут за душу. Поклоняюсь перед талантом Флоры Керимовой. А монотонные песни Ройи просто обожаю.

- Вы хотя и футбольный специалист, но видно, что Вас тянет к искусству. А было ли такое, чтобы в молодости Вы сами писали стихи?

- В молодости стихи я писал. А теперь на это нет времени.

- Почему у Вас нет времени? Вы же сейчас безработный, но жалуетесь на нехватку времени.

- На самом деле я не безработный. Я являюсь одним из четырех членов консультативного комитета в АФФА. И сегодня я не далеко ушел от футбола.



- Чем Вы занимаетесь в свободное время?

- Пять раз в день я совершаю намаз, я поклоняюсь Аллаху. Занимаюсь семьей, детьми. Как только выпадает свободное время – сплю. Я люблю поспать.

- Как часто ли Вы видите сны?

- Редко.

- Ваши мечты сбываются?

- Все о чем мечтал – сбылось.

- Есть ли у Вас дополнительный источник дохода, заработка?

- Когда я работал, то откладывал деньги на «черный день». А сегодня я получаю и зарплату. АФФА ежемесячно платит мне зарплату в 1000 манатов. Этого нам хватает.



- В одном из своих интервью Вы сказали, что, цитирую: «Когда через 20 лет прикасаешься к жене - будто до холодильника дотрагиваешься». Может поясните, что Вы хотели этим сказать.

- У нахчыванцев есть такое расхожее выражение: «Через 14 лет прикасаясь к жене, будто до холодильника дотрагиваешься». Я услышал «через 20 лет» (смеется).

- Ваша супруга слышала это?

- Слышала, но не обиделась. Она знает, что я шутник.

- Какие у Вас отношения с детьми?

- Мои дети от второго брака маленькие. А сыновья от первого брака – уже взрослые люди. Один из них фоторепортер, а другой работает в «Азеригаз». Я очень доволен своими детьми. Они всегда слушаются меня.

- Вы готовы пожертвовать собой ради детей?

- Ради детей я готов отдать жизнь. Я живу ради них. Пусть камень, о который они могут споткнуться, падет на мою голову.

- Было ли когда-нибудь, чтобы за какую-нибудь ошибку Вы подняли на них руку?

- Я никогда не подниму руку на ребенка и женщину. Я вырос в интеллигентной семье. Мама моя была учительницей, а отец – госслужащим. Я окончил исторический факультет, 4-5 лет изучал психологию. Футбол сам по себе – это культура. Настоящие футболисты должны быть культурными людьми.



- Думаете ли Вы попрощаться с футболом?

- У меня есть одна мечта – вывести команду Азербайджана в Лигу чемпионов. Когда эта мечта исполнится, я попрощаюсь с тренерской деятельностью.

- Поговорим немного о последних играх нашей национальной сборной. Азербайджанский народ испытал огромную радость после долгих лет. Вот уже который день все говорят о победах нашей национальной сборной в отборочной группе чемпионата мира. Хотелось бы узнать и Ваше мнение по этому поводу.

- Национальная сборная Азербайджана показала исторический результат. Они прекрасно сыграли с чехами. Тренерская работа показала себя. Если один из чешских игроков вел мяч, то трое азербайджанских игроков его «подрезали». Просинечки выбрал в Азербайджане физически хорошо подготовленных футболистов. После трех матчей Азербайджан во второй в группе. Если мы сыграем в ничью с Северной Ирландией, то наша сборная пройдет во второй очередной этап. Просинечки единственный иностранный тренер, который бывает в Баку 11 месяцев в году.



- Если бы вместо Просинечки были Вы, смогла ли бы наша сборная завоевать этот результат?

- У каждого тренера своя философия футбола. Я играю в атакующий футбол. А Просинечки любит играть немного с «тыла». Может быть, если бы тренером был я, мы бы проиграли. Но я не люблю проигрывать. Мне однажды задали вопрос, чтобы я сделал, когда «Нефтчи» проиграл «Габале»? Я сказал, что не вышел бы тогда из раздевалки. Я бы повесился прямо там. У каждого тренера есть свой характер.



- Вообще, как Вы относитесь к тому, что приглашают тренеров из-за рубежа. Разве в Азербайджане нет хороших тренеров?

- Это вопрос, относящийся к АФФА. Если посчитают нужным, пригласят меня или другого тренера. Значит, в Азербайджане нет подходящего человека.

Я здесь положил конец карьере нескольких тренеров-легионеров. В Сумгаите Бернард Рааб победил меня. На пресс-конференции я сказал, что Бернард Рааб «раздразнил осиное гнездо». В Баку я забил ему восемь голов. После этого Рааба отправили в отставку. Я против тренеров-легионеров. Почему местные тренеры должны оставаться без работы? Иностранные тренеры не болеют за нас, их интересуют только деньги.

- Как обстоит ситуация с нашим отечественным футболом? Она Вас устраивает?

- Азербайджанский футбол рушится. Два-три года назад за первенство вели борьбу 6-7 команд. А теперь за чемпионство борются только «Карабах» и «Габала».



- Ваш бывший клуб «Нефтчи оказался в незавидном положении. Говорят, что столичный клуб идет к банкротству. Что Вы можете сказать об этом?

- Для того, чтобы плакать над «Нефтчи», нужна одна мать и четыре сестры. В Иране говорят, что торговец выигрывает не тогда, когда покупает товар, а тогда, когда продает его. Команда тогда бывает на высоте, когда тренер хорошо укомплектовал ее. После меня в «Нефтчи» сменилось 6-7 тренеров. Для того, чтобы работать с «Нефтчи», нужно съесть сердце льва.



- Есть такие мнения, что некоторые лица в АФФА не заинтересованы в развитии футбола, что они смотрят на это дело, как на бизнес. Насколько это правда?

- Это дело АФФА. Я не знаю. Я никогда не вмешивался в «черные дела».

- Почему-то после того, как к руководству в «Нефтчи» пришел Чингиз Абдуллаев, клуб столкнулся с серией поражений. Как Вы считаете, обязательно ли быть футболистом, чтобы руководить футбольным клубом?



- Я говорил до этого, и сейчас говорю: после Садыга Садыгова, кто бы не пришел руководителем в «Нефтчи», работать он не сможет. Нет такого, кто бы работал и руководил клубом как он.

- Вы годами играете с мячом. А как насчет того, чтобы выйти танцевать на каком-нибудь празднестве?

- С удовольствием. Меня потом остановить не могут. Притом я не пью спиртного, чтобы не сказали, что танцует, потому что пьян. Трезвый я танцую лучше всех. Я создан для того, чтобы танцевать.



Шахана РАГИМЛИ
Гюльнара ЗЕЙНАЛОВА

Vzglyad.az

Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги:





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА