В Армении никто уже не сомневается в том, что назначение Карапетяна – это лишь переходный этап, и на очередном этапе в кресло премьер-министра сядет сам Саргсян.
Но продолжение нагорно-карабахского конфликта и утопические идеи напрочь отбили у армян с урчащими от голода животами охоту и дальше слушать «миацумские песни». Они теперь живут одной надеждой – бежать из страны и найти себе убежище за границей, в том числе в Азербайджане.
Ненависть к властям достигла своего пика – теперь после каждого заседания правительства население Армении собирается и у здания парламента, и у президентского дворца с тем, чтобы присоединиться к акциям протеста, причем каждый гражданин этой страны считает это чуть ли не священным долгом для себя.
Против чего же так яро протестуют «наиристы» и солдатские матери?! Протестуют они не из-за закрывающихся заводов и не из-за погибающих в Карабахе сыновей… Они протестуют из-за того, что работники заводов не получают зарплату, а солдатским матерям урезают их пенсии. Иными словами народ интересует только одно. Их лозунгами теперь стали такие выражения, как «Даешь кусок хлеба!» и «Спасем Армению от криминальных олигархов!». Происходящие процессы уже вылились в «электромайдан» и июльские события движения «Сасна црер».
А Азербайджан не только обеспечил всем необходимым миллион своих беженцев, но и готов признать своими гражданами живущих в Карабахе, и старается протянуть руку помощи армянам, преследуемым в Армении и бегущим из этой страны.
Так, приезд в Азербайджан армянского правозащитника Ваге Аветяна, журналистки и заместителя председателя правозащитной организации «Меридиан» Сюзанны Джагинян и лидера «Внутринационального освободительного движения» Армении Ваана Мартиросяна, ранее попросившего и получившего политическое убежище в нашей стране, посещение ими памятника жертвам Ходжалинского геноцида, извинения, которые они принесли Азербайджану от имени своего народа – все это укрепило желание армян, живущих за рубежом, присоединиться к этому процессу, и вогнало в страх официальный Ереван.
Конечно, этот процесс сильно раздражает власти Армении. Раздражает до такой степени, что руководство этой страны устами армянского политолога угрожало ТЕРРОРОМ оппозиционно настроенным армянам, живущим за рубежом и в Азербайджане! Интересно, правительство Саргсяна обвиняет в терроризме такие организации, как «Сасна црер» и «Айоц ваан», а само мечтает ликвидировать оппозиционно настроенных правозащитников посредством Министерства национальной безопасности и не считает это террором.
Накануне армянский политолог Гагик Амбарян дал информационному порталу «Первые новости» (Առաջին լրատվական) интервью, которое было озаглавлено так: «Если понадобится, предатели должны быть физически устранены».

Отвечая на вопросы журналиста о том, что в этом смысле может сделать Армения, необходимо ли предпринять дипломатические шаги, не является ли это показателем безуспешной работы спецслужб, Амбарян с чрезвычайной обеспокоенностью комментирует визит в Баку армянских правозащитников, включившихся в «Армяно-азербайджанскую миротворческую платформу»:
- Когда Ваан Мартиросян оказался в Баку, наши органы власти не уделили этому должного внимания. Я очень обеспокоен и неоднократно отмечал, что эта «снежная лавина» нас накроет… [Следом за ним] появились живущий в Швейцарии Ваге Аветян, Сюзанна Джагинян. Они общались с этим Мартиросоглу (Вааном Мартиросяном – ред.) по «скайпу». Когда я смотрю на их фотографии, то вижу, что у них есть психические расстройства. Проблема не в том, что эти люди идут на сторону Азербайджана. Расширение «Армяно-азербайджанской миротворческой платформы» теперь уже комментируют иностранные журналисты, политические деятели. Для армянского общества кажется странным, что мнение об этой платформе высказывается языком Кремля, т.е. Киселёвым и прокремлевским аналитиком Сергеем Марковы, и пресловутой главой Общественной палаты Молдовы Аурелией Григориу.
Как видно из этих слов, политолог, говорящий на языке руководящих сил Армении не только не поддерживает создание «Армяно-азербайджанской миротворческой платформы», но и называет включившихся в нее политических беженцев «психически больными», и мало того, нацеливает мишень на тех, кто положительно отзывается о платформе.
Не назовешь же «психически больными» поддерживающих эту платформу Киселёва, Сергея Маркова и Аурелию Григориу, в отличие от «господина» Амбаряна?!
Почему армянские «гуманисты», которые привыкли во все горло орать о «мире», так враждебно относятся к этой платформе? Может, они боятся, что внутри и за пределами страны станет больше тех, кто испытывает ненависть к режиму Саргсяна?! В любом случае, Армения не поддерживает платформу мира и суть вопроса в том, что политический террор становится ее государственной политикой.
Амбарян открыто говорит: «Любой авантюрист, психически больной, обиженный на власть может присоединиться к этой платформе, чтобы заработать денег. Нам важно, чтобы на это отреагировали не только дипломаты, но и спецслужбы. Иначе, зачем было создавать Министерство национальной безопасности? Для того, чтобы арестовывать мелких взяточников? 90 процентов деятельности этой госструктуры должно быть направлено на выявление и обезвреживание таких потенциальных предателей».
Как видно из этого интервью, участникам этой миротворческой платформы, поддерживаемой на международном уровне, угрожают террором, причем - государство. Получается, что помимо Джагинян и Мартиросяна, такая же участь ожидает Киселёва и Макарова.
Всё это методы, не раз опробованные армянским терроризмом. ASALA совершала теракты в Эсенбога, Орли и Гаракенде, не взирая на национальности. Неслучайно, что все эти теракты были связаны с аэропортами и воздушными полетами. Наверняка, лейтмотивом этих терактов стало расхожее армянское утверждение, переделанное по случаю в «летать вместе с турками запрещено»… Но, что поделать – живущие в Карабахе армяне уже не только летать, но и даже идти рядом с вами не хотят.

Неслучайно на вопрос о том, «что будет, если в Шуше будет проведен референдум», Ваан Мартиросян ответил: «Если в Нагорном Карабахе будет проведен референдум, население проголосует за присоединение к Азербайджану. Конечно же, если не вмешаются Бако Саакян и Серж Саркисян».
Армения обеспокоена этими вовсю идущими процессами. Она нацелилась не на то, чтобы избавляться от «предателей» дипломатическим путем, а на то, чтобы устранять их физически – нацелилась на убийства. Вот как Гагик Амбарян интерпретирует методы и способы достижения этой цели: «Деятельность наших спецслужб должна быть нацелена на обезвреживание людей такого типа любыми способами. Я не говорю, что они [спецслужбы] обязательно должны физически устранять их, но если понадобится, они должны сделать и это. Я спрашиваю, если живущий в Германии Армен Вирабян уже довольно долгое время вел по фейсбуку переписку с этим Мартиросоглу (Вааном Мартиросяном – ред.), то почему наши органы национальной безопасности не следили за этим? Я уверен, что наша Служба национальной безопасности может установить, где эти лица прошли регистрацию и какие между ними существуют связи. Я считаю, что не нужно разводить вокруг этого шумиху, это – некая война. Это гибридная война и мы к ней не готовы».
Политолог, предложивший проводить «тихие убийства», очень хитро преподносит армянские организации, обладающие широкой диаспорской сетью, как слабые.
Да, это – война, и Армения ведет эту войну со своими собственными гражданами, которые смогли вырваться из действующего в стране режима.
Давайте вспомним, что сказала армянская правозащитница Сюзанна Джагинян:
- Госпожа Джагинян, в Армении Вас обвиняют в измене родине. Подобные заявления часто встречаются в правящих кругах Армении. Как вы думаете, действительно ли вы изменили родине?
- Конечно, нет. Я достаточно здравомыслящий человек, чтобы отличить измену родине от правды. Я даже не хочу обсуждать то, что сегодня Армения и в целом все армяне столкнулись с угрозой уничтожения. Речь идет о правительстве, которое силой отбирает дома у народа, говоря, что это делается в государственных интересах, назначает минимальную зарплату ниже реальной черты бедности (население на эти деньги может оплачивать лишь коммунальные услуги). Я еще не говорю о проживающих в крайней бедности пенсионерах. Я там жила, и знаю, как они живут, поскольку по соседству с нами пенсионеров много. Благодарю вас, что помогли сделать это достоянием общественности. Прежде чем обвинять меня в чем-то, пусть посмотрят в зеркало. Кто они такие? Какая у этих людей связь с родиной, откуда я не убегала? Поймите, я даже не гражданка страны. Что такое измена родине? Я никого не предавала, поехала решать свою проблему. Как выехала, так могу и приехать.
Посему, Амбарян не должен забывать, что режимы, которые не могут сохранять баланс в своем государстве, среди своего народа или в регионе, со временем оказываются обречены на уничтожение, и это происходит из-за того, что ненависть народа к этим режиму рано или поздно достигает своего предела.
Шахин ГОДЖАЕВ
Перевод: Гюльнара ЗЕЙНАЛОВА
Vzglyad.az
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad
Тэги: