Зачем Трамп признал Иерусалим столицей Израиля? - АНАЛИТИКА

  07 ДЕКАБРЯ 2017    Прочитано: 21781
Зачем Трамп признал Иерусалим столицей Израиля? - АНАЛИТИКА

Михаил Магид,
публицист, российский аналитик (Москва), эксперт по Ближнему Востоку, специально для Vzglyad.az

Признание Иерусалима столицей Израиля, несомненно, вызовет бурю возмущения в мусульманском мире. Парадоксально, но президент Трамп сделал это не для того, чтобы развязать войну, а с тем, чтобы предотвратить или отсрочить надвигающуюся войну Израиля и Ирана.


Семья Трампа тесно связана с семьей премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху. У обеих семей влиятельный покровитель, один из богатейших евреев мира, спонсор Республиканской партии Шелдон Адельсон. Дочь Трампа, Иванка (она перешла в иудаизм и взяла имя Яэль) и его зять Джаред Кушнер так же исключительно близки Израилю.

Причем, все они связаны именно с правым флангом израильской политики, нацеленным на жесткую политику в отношении палестинцев и Ирана. Несомненно, все это влияет и на политику Трампа. В этой связи не удивительны его нападки на Иран, попытки отменить ядерную сделку с этой страной и ввести против нее санкции. Можно и решение по Иерусалиму рассматривать в этом контексте. Однако, скорее всего, это не главное. А главное, что таким способом Трамп пытается предотвратить войну между Израилем и Ираном.


Дело в том, что современная ситуация вокруг Сирии может характеризоваться, как угрожающая. Израиль и Иран находятся буквально в шаге от широкомасштабных военных действий, полем для которых могут стать территории Сирии и Ливана. Причина этого в колоссальном усилении Ирана, построившего свою империю, т.н. "шиитский пояс", в значительной мере, подчинив своему влиянию Ирак, Сирию и Ливан.

В этих странах очень велико влияние Ирана. Он контролирует их через сеть шиитских милиций (ливанская «Хезболла», иракские Хашд аш-Шааби и др. проиранские силы), а также через свое влияние на ведущих политиков этих стран. По мнению израильтян, Иран строит целых два шиитских пояса: один, о котором шла речь выше, к Средиземному морю, и второй через Бахрейн (где существует шиитское повстанческое движение Тамаруд) и Йемен (где сражается с правительством мощное шиитское повстанческое движение хуситов) к Красному морю. Таким образом, цель Ирана - взять Ближний Восток в геополитические клещи.

Все это очень не нравится Израилю, который считает иранцев своими главными врагами. Израильские военные говорят, что иранцы "так же умны и образованы, как мы", и, напротив, с презрением отзываются об ИГИЛ: "Несколько тысяч боевиков с автоматами Калашникова не являются угрозой для Израиля в отличие от Ирана". В последние дни израильтяне бомбили в Сирии позиции «Хезболлы», Асада и иранцев уже чуть ли не ежедневно. Растет угроза полномасштабной войны Израиля и Ирана, полем которой могут стать Сирия и Ливан.


Но в этой точке интересы США и Израиля расходятся. Для Америки главные враги - ИГИЛ и Аль-Каида. Американцы боятся, что если Израиль разобьет Асада и иранцев, это может привести к возрождению ИГИЛ или к натиску Аль-Каиды, создавшей на севере Сирии (в районе Идлиб) 20-тысячную армию. Для США Иран и Асад - это сейчас плотина, сдерживающая поток суннитского радикализма. Плотина может не нравиться, но прорыв потока куда опаснее.

Скорее всего, решение Трампа было принято для того, чтобы задобрить Израиль. Вероятно, это решение принято в обмен на обещание Израиля отложить военную операцию в Сирии и Ливане, по крайней мере, до того момента, когда будут добиты ИГИЛ, а может быть ИГИЛ и Нусра (Аль-Каида). Таковы цели Трампа. А вот чем на практике обернется его решение - сказать сложно.


Весьма вероятно, что мусульманский мир взорвется протестами. Так же, решение Трампа может способствовать дальнейшему сближению Ирана и Турции. Руководство Турции уже сделало жесткие заявления в связи с происходящими событиями.

Vzglyad.az

Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги: Трамп   Иерусалим   Израиль   Иран   Палестина   Турция   ИГИЛ   ISIS   Иванка   Нетаньяху  





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА