Новые Геростраты: из кого лепятся «герои» либералами и правозащитниками?

  17 ОКТЯБРЯ 2017    Прочитано: 4557
Новые Геростраты: из кого лепятся «герои» либералами и правозащитниками?

Пресловутая «борьба за права человека» все чаще заканчивается тем, что в герои этой «борьбы» выводятся персонажи, представляющие угрозу для общества. Эти персонажи представляют свои откровенно хулиганские выходки, как некую форму протеста, за что их холят и лелеют многочисленные правозащитные организации. В итоге, создается почва для массового появления новоявленных Герастратов.

Одним из них, на мой взгляд, является российский художник-акционист Павел Павленский. Прожив более четверти века и не превратившись к тому времени в фигуру, сколько-нибудь известную, осенью 2012 года, совместно с Оксаной Шалыгиной, он основал онлайн-журнал «Политическая пропаганда», посвящённый вопросам современного искусства в контексте политики.

К тому времени он уже приобрел некоторую известность тем, что провёл 23 июля 2012 года акцию в поддержку участниц панк-группы Pussy Riot. Это те самые барышни, что не нашли для проведения своей очередной акции, громко названной «панк-молебном», более подходящего места, чем Храм Христа Спасителя. Барышень, уверявших всех в том, что таким образом они не хотели оскорбить чувства верующих, обвинили в хулиганстве.


Позже, все арестованные были обвинены в хулиганстве по мотивам религиозной вражды и приговорены по статье «Хулиганство к двум годам лишения свободы в колонии общего режима. Правда, 10 октября 2012 года, Мосгорсуд оставил приговор Толоконниковой и Алёхиной без изменения, а наказание Самуцевич заменил на условное и освободил её в зале суда, в связи с тем, что она практически не участвовала в самом «панк-молебне», поскольку была задержана охраной на солее сразу после начала акции.

И что вы думаете? Международная правозащитная организация «Международная амнистия» признала этих девушек «узницами совести», что само по себе является нонсенсом. Как можно называть узницами совести тех, кто проявил столь очевидное неуважение к чувствам верующих, мне непонятно. Но, у международных правозащитных организаций давно уже есть собственные, весьма специфические представления о том, кого следует поддерживать, из кого нужно лепить героев.


И в этой связи я вернусь к судьбе Павленского, который решил вступиться в защиту барышень из Pussy Riot. Подобное потянулось к подобному, да и расчет на эпатаж оказался верным. В чем состоял эпатаж? В форме протеста. Зашив себе рот суровой ниткой, Павленский в течение полутора часов стоял в одиночном пикете в Санкт-Петербурге у Казанского собора. Сотрудники полиции вызвали карету «скорой помощи», бригада которой отвезла художника на обследование к психиатру. Врач-психиатр признал художника вменяемым и отпустил.

Что было дальше? А дальше, в январе 2013 года, агентство Reuters опубликовало подборку лучших фотографий за 2012 год, затрагивающих самые значимые мировые события. И в коллекцию 2012 года вошёл снимок с Петром Павленским, в поддержку Pussy Riot зашившим себе рот суровой ниткой! Сбылась мечта Павла о всемирной известности! Замечу, что прославился он не как художник, а именно, как мастер эпатажа.


Свое мастерство он продемонстрировал и 10 ноября 2013 года на Красной площади. Тогда, Павленский прибил свою мошонку гвоздём к каменной брусчатке.. Понятно, что мошонка Павленского- его собственная и делать с ней он волен все, что ему захочется. Но зачем же обычное членовредительство приурочивать к Дню полиции?! А для того, чтобы о тебе вновь вспомнили и написали.

Вы только вчитайтесь в строки заявления Павленского, в котором он пояснил смысл акции: «Голый художник, смотрящий на свои прибитые к кремлёвской брусчатке яйца, — метафора апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества». О, как вырулил! Теперь, я вовсе не удивлюсь, если у Павленского появятся последователи из числа эксгибиционистов, которые «объяснят» демонстрацию прохожим своих половых органов спецификой формы политического протеста.

Но, эксперименты с мошонкой – не последнее чудачество Павленского. Уже 19 октября 2014 года, сидя обнажённым на заборе института психиатрии имени Сербского в Москве, он отрезал себе ножом мочку правого уха После того, как полиция спустила художника на землю, он был отправлен в Боткинскую больницу. Там его признали вменяемым.

Дальше- больше. И 9 ноября 2015 года в 01 час 15 минут ночи Пётр Павленский подошёл к первому подъезду здания органов госбезопасности на Лубянке, облил входную дверь бензином, поджёг зажигалкой, после чего встал впереди горящих дверей с канистрой в руках в ожидании собственного задержания. Художник был задержан в течение 30 секунд за мелкое хулиганство.

А 8 июня 2016 года Мещанский суд Москвы признал Павленского виновным и приговорил его к штрафу в размере 500 тысяч рублей; кроме того, в полном объёме был удовлетворён гражданский иск к Павленскому со стороны ФСБ о возмещении ущерба в размере 481 тысячи рубле. Павленский был освобождён из-под стражи в зале суда. После освобождения он сказал, что считает свою акцию удавшейся. Еще бы! У любителей эпатажа свое представление о том, что можно считать удачей. Это- приобретение известное любым путем.

И он ее получил, эту самую известность. Более того, в мае 2016 года Пётр Павленский стал лауреатом Премии Вацлава Гавела «За креативный протест» присуждаемой правозащитной организацией Human Rights Foundation. Да, после заявления Петра о том, что все полученные деньги он планирует передать приморским партизанам, Human Rights Foundation пересмотрела своё решение и лишила Павленского премии, объяснив своё решение тем, что передача денежной премии «противоречит ненасильственному и творческому наследию Гавела». Но, вначале все же было награждение Павленского!

А еще, было предоставление ему политического убежища во Франции. Чем все это закончилось? Тем, что 16 октября он поджёг здание Банка Франции и сфотографировался перед ним. Фотограф Капуцин Анри опубликовала в Twitter фото с места поджога. Фото художника-акциониста также выложила в Twitter активистка Сара Константен. Она заявляет, что Петр Павленский поджёг здание банка, чтобы «разжечь огонь революции по всему миру», начав с Франции.

Во второй половине дня Le Monde сообщила следующие подробности: в четыре часа утра 16 октября 2017 года в присутствии нескольких фотографов и журналистов (по свидетельству Марка Шомея из агентства Divergence Images, оказавшегося на месте событий по приглашению Павленского, только двое из них имели карточки прессы) акционист облил горючей жидкостью две витрины отделения Банка Франции на площади Бастилии в Париже и поджёг их.

Среди журналистов он распространил свою декларацию, в которой назвал акцию «Освещением» и объяснил свои действия тем, что «Банк Франции занял место Бастилии, а банкиры — место монархии» и что «возрождение революционной Франции вызовет пожар мировой революции». Около 4.15 вместе с Оксаной Шалыгиной доставлен полицией в ближайший комиссариат и на рассвете арестован. Адвокат Ольга Динзе после заявила, что Павленскому угрожает депортация из Франции.

Чем все это закончится для Павленского покажет время. Но, мы с вы вами уже сейчас можем проследить весь жизненный путь этого новоявленного Герострата, этого любителя эпатажа, из которого либералы и правозащитники вылепили «борца». Ровно по таким же лекалам из того же материала она лепят «героев» во всех странах мира.

Акпер Гасанов
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги:





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА