В Израиле открыли средство против смертельного стафилококка

01 МАРТ 2017    Прочитано: 2810
В Израиле открыли средство против смертельного стафилококка

Группа израильских ученых с биологического факультета Техниона расшифровала неизвестную до сих пор структуру белка, с помощью которого золотистый стафилококк атакует клетки человека. Этот микроб - один из наиболее агрессивных и часто приводит к гибели больного. Работа израильских специалистов опубликована в журнале Science.

Золотистый стафилококк был открыт в конце XIX века, и именно на нем Флеминг показал эффективность пенициллина. За минувшие годы микроб выработал устойчивость ко многим видам антибиотиков. С ним связаны многие случаи внутрибольничной инфекции и летальных исходов. Под микроскопом он напоминает золотистую виноградную гроздь, отсюда его название.

Ученые Техниона под руководством ассистента профессора Мейталь Ландау сумели выделить и описать неизвестный науке белок. Это открытие, по оценкам специалистов, может привести к созданию целевого антибиотика против стафилококка.

В новой работе раскрывается кристаллическая микроструктура, используемая микробом в качестве оружия: амилоидное волокно неизвестного ранее типа. Амилоиды вызывают болезни Альцгеймера и Паркинсона, а также эпидемии коровьего бешенства. Из-за их высокой стабильности медицине не удается найти лекарства против таких болезней. Например, амилоид прион, ответственный за коровье бешенство, не уничтожается даже при приготовлении говядины, поэтому передался человеку.

Прион и другие амилоиды - белки со структурой типа cross-ß. В исследовании израильтян выявлен амилоид с новой структурой, получившей название cross-α. Понимание его действия открывает большие перспективы для полной победы над золотистым стафилококком.