Алиев и Путин: 7 часов с глазу на глаз

  03 СЕНТЯБРЯ 2013    Прочитано: 5263
Алиев и Путин: 7 часов с глазу на глаз

Автор: Эйнулла Фатуллаев

Впервые за всю историю азербайджанских катаклизмов – а как правило, любой избирательный цикл в нашей стране означал наступление великой Смуты, - именно Россия впервые сыграла главенствующую роль в определении будущего развития Азербайджана.Паспорт Ибрагимбекова и «володинские игры» кремлевской группировки до конца сохраняли интригу вокруг подковерной политической борьбы за судьбу азербайджанской власти.

Магическое имя - Путин

Уже анализируя первые итоги, вплоть до неожиданного, можно с уверенностью подчеркнуть - важного визита Владимира Путина, во многом благодаря закулисному кукловоду из кремлевского вертепа, где плели сеть заговора против Ильхама Алиева, сложно было предсказать финал этой исторической драмы. Как и в истории с «грузинской мечтой», Путин должен был сказать свое веское слово.

Однако до того как перейти к слову о роли Путина в предотвращении большого азербайджанского пожара, ответим на самый крамольный, хотя и существенный вопрос, обозначенный в прелюдии – почему же России удалось в этот раз, в отличие от выборов 90-х годов и более позднего периода, выступить в образе доминантной геополитической силы?

Как бы мы не критиковали путинский авторитаризм и нелиберальную сущность новой углеводородно-сырьевой Российской империи, однако абсолютное большинство критически настроенных советологов сходятся в общем резюме – этот авторитаризм возник на желании абсолютного большинства россиян, мечтавших избавиться от болезненного состояния экономики, разгула бандитизма, кавказского пожара, распада государственности. Не только специалисты, но и в массово распространенных социальных представлениях стабилизация (которая хотя и привела к стагнации) и позитивные сдвиги ассоциируются с именем Путина. Его власть исполнила роль социального терапевта – экономический рост, политическая стабилизация однозначно стали фундаментальным подтверждением выздоровления страны. В чем сила Путина? Любая угроза его власти развеивается тотальным опасением изменения статус-кво и реинкарнации эпохи «ельцинского развала».

Новая путинская Россия уверенно и умело восстановила за собой статус ведущей региональной державы, сильно ограничив влияние других главных региональных игроков – Ирана и Турции. Путину удалось сделать практически невозможное – не только спасти страну от развала, но и вернуть некогда принадлежавшую его стране гегемонию в пределах бывшей царской и советской империй, включая и две прибалтийские страны – Литву и Латвию. А после краха оранжевого дуумвирата в Украине и успешного блицкрига под флагом «Грузинской мечты», план оранжевого кольца вокруг путинского авторитаризма потерпел полный крах. Весьма нелепой выглядела попытка политического переустройства самой России с помощью протестной площади – опасения возвращения плохо забытой эпохи безвременья еще ой как сильны в массовом сознании российского общества. Сильная путинская власть стала утверждать свои интересы в зоне геостратегических интересов – постсоветских странах.



Уникальная модель Алиева

Фамилия Алиев в массовом сознании азербайджанцев почти также ассоциируется со стабильностью, и уже процветанием, ибо в отличие от российской реальности – Алиеву-младшему удалось обеспечить стремительное инфраструктурное развитие страны. Роль социального психотерапевта в Азербайджане исполнил задолго до Ильхама Алиева его отец Гейдар Алиев. Сила алиевской власти еще и в том, что ее главные оппоненты – осколки рухнувшей с пьедестала власти статуи ельцинского политического наследия. В Азербайджане, как и в России, царил идентичный бардак. Просто Г.Алиеву удалось прийти к власти раньше Путина, и остановить существовавшую вакханалию методами, к которым Путин прибег несколько лет спустя.



Это сильно напоминало первые годы правления азербайджанского лидера. Так вот, в Азербайджане власти оппонирует все тот же партийно-политический пласт, который вышел на авансцену во время хорошо забытой горбачевской эры. Именно эти люди мешают азербайджанской исторической памяти стереть ужасы реалий лихих 90-х – больно знакомые затхлые речи, бронзовое пламя псевдореволюции, крамольные мысли о свержении президента… Это люди, привыкшие к поражениям. Вот этому поколению азербайджанской оппозиции, выпавшему из шинели забытых Бурбулиса и Шахрая (интересно, здравствуют ли они поныне?), противостоит очень сильная власть, которую так просто не свергнешь, как пророссийского Аяза Муталибова. А его-то свергли с помощью одного плюшевого БТР-а!

Сильная и уверенная в себе самодостаточная алиевская власть, вооруженная неисчерпаемыми углеводородными запасами и преемственной традиционной внешнеполитической доктриной «баланса интересов», успешно противостояла всем «козням и казням от Ромула до наших дней» - она как кость в горле многих геополитических игроков, которым практически не по силам разжечь пламя революции в довольно стабильной стране. Исключение – Карабах, но обветшавший конфликт настолько глобализировался, что в условиях новой системы региональной безопасности сильно изменился и облик нашего региона, и теперь ни один из игроков уже не сможет в одиночку воспользоваться этим рычагом давления. Карабахский выстрел, как убийство эрцгерцога Фердинанда, приведет к вспышке новой мировой войны.

Ильхам Алиев ликвидировал все потенциальные рычаги влияния и манипулирования – раздавлен сепаратизм, выступавший инструментом подрыва внутриполитической ситуации, переформатирована политсистема, выстроена довольно жесткая и эффективная вертикаль, создан модернизированный мощнейший силовой аппарат…

Парад оранжевых революций и арабские вешние воды – перелистанные страницы истории, а нужно еще и сильное идеологическое подспорье для создания мощной революционной волны, способной сокрушить сильную власть. Отсутствие политического ислама, точнее, возможностей для трансформации этнокультурного ислама в теократическую идеологему, напрочь исключают наступление в стране знойного арабского лета.

Опираясь на мощный фундамент своей исполнительной вертикали, молодой, сильный и вполне уверенный президент Алиев, создав уникальную в своем роде для постсоветской реальности модель развития, воплощающей некий синтез экономического опыта азиатских тигров и успешных арабских эмиратов с традициями и институтами европейского политического либерализма, сумел создать такой уникальный компромисс интересов между агрессивной Россией, экспансионистским Западом, воинственным Ираном и неосманской Турцией, что каждый из этих игроков удовлетворен своим присутствием в самой важной геостратегической точке региона – Азербайджане.



Причем И.Алиев еще в самом начале своего пути - до конца этого десятилетия в страну поступит не одна сотня миллиардов нефтедолларов, и внушительный размах в будущем развитии поражает воображение.

И вот в этот самый судьбоносный момент исторического развития, становления алиевской модели, в стране возникает новая опасность заговора, в которую вовлекаются как традиционалистская часть оппозиции, так и ново-русское движение во главе с партией «Союза миллиардеров», с участием Аббаса Аббасова, Рустама Ибрагимбекова, Союна Садыгова, Вагита Алекперова и других известных нам персонажей из истории «Заговора против Ильхама Алиева». Кое-кто из представителей кремлевской администрации, в частности, замглавы администрации Володин, поддерживают заговор, который должен был завершиться свержением И.Алиева. Разрабатывается «план Ибрагимбекова». Слишком уж большие – для организации революционного пожара - средства были выделены из резервов компании Лукойл.

Западу пока еще не до Азербайджана, он слишком занят управляемым хаосом на Ближнем Востоке, Иран увяз в борьбе за собственное выживание, Турция на гребне новой неоосманской волны… И лишь Россия чувствует себя безальтернативным, всевластным хозяином положения в локализованном постсоветском уголке, который вроде бы миновал опасную черту системной нестабильности, хотя еще довольно велика и опасность новых политических экспериментов в этих странах с неустоявшимися до конца политсистемами. Чем могла бы завершиться новая авантюра ряда прокремлевских сил, попытавшихся сместить на первый взгляд неудобного и бескомпромиссного И.Алиева, будто бы зацикленного на идее политического суверенитета? Он взял столько независимости, сколько сумел. И это оказалось не по сердцу слишком влиятельным силам.

Путин. 13 августа

Путин и Алиев встретились с глазу на глаз. Их беседа продолжалась невероятно долго - 7 часов! Алиев принимал Путина у себя дома. Искренне и по-дружески, с азербайджанским гостеприимством. Многое пришлось обсудить президентам – сделали экскурс в историю, взглянули на мир, остановили свой взгляд на регионе, вспомнили о прошлом, договорились о будущем… Президенты не обошли стороной и судьбу главных фигурантов володинского заговора против Алиева – Аббаса Аббасова, Рустама Ибрагимбекова, Союна Садыгова, Вагита Алекперова и других миллиардеров, попытавшихся вбить клин в искренний союз двух лидеров региона. Президенты обсуждали и новую инсинуацию на севере Азербайджана – внезапно вспыхнувший очаг лезгинского сепаратизма, судьбу арестованных активистов Федерации лезгинской национально-культурной автономии, близких людей Арифа Керимова, всплывших в северных районах аккурат в канун грозного наступления Аббаса Аббасова и Рустама Ибрагимбекова.



Алиев поведал Путину о деталях коварного плана заговорщиков, готовивших большое и новое кровопролитие – беззастенчивое насилие на старых улицах Баку. До этого уже было разоблачено и боевое крыло НацСовета – местного Ревкома во главе с экс-министром Ниджатом Гулиевым, на даче которого всплыл целый арсенал боеприпасов. Заговорил и другой заговорщик Акиф Мурадвердиев, фактически подтвердивший наши доводы об истинных намерениях Аббаса Аббасова. Мурадвердиев признался, что сам Аббасов в пылу откровения еще в 2009 году ему заявил: «Акиф, те силы, которые так несправедливо поступили в отношении тебя, сегодня пошли против меня». А.Аббасов открыто намекал на Ильхама Алиева, предотвратившего в 2005 году оранжевый переворот. Совершенно нелепый, почти бытовой конфликт в НацСовете вынес на поверхность обличительные выступления одного из лидеров движения «Эль», экс-главы исполнительной власти Гобустанского района Афлана Ибрагимова, открыто заявившего о формировании боевого крыла НацСовета и попытке вооруженного восстания 10 октября, на следующий день после выборов… Кровь – великое дело! - гласит революция.

После выхода в свет кричащих разоблачительных фактов о заговоре в Москве и в Баку, зачинщики революции – Аббас Аббасов, Вагит Алекперов, Союн Садыгов и другие, проглотив горькую пилюлю, смолчали, даже не попытавшись опровергнуть растиражированные разоблачения.

Однако Путин расставил все точки над «i». Обратите внимания, что сразу же после его возвращения, словно по мановению волшебной палочки, главные фигуранты заговора против Алиева буквально сгинули с политической авансцены. Исчез Аббасов, замолк Союн Садыгов, начал съемки какого-то фильма в глухом Дагестане и сам Ибрагимбеков… а НацСовет и традиционная оппозиция поспешили избавиться от балласта - лидера-режиссера, избрав для своей новой перерожденной и облаченной в легитимный цвет борьбы дубликата единого кандидата – скромного профессора-историка, затерявшего свое пенсне в коридорах власти.

Итак, Путин расставил все точки над «i». Ибо сразу же после возвращения российского лидера – несостоявшийся Иванишвили (господин Аббас Аббасов) – совершенный предатель, для которого оборвались все пути во Вселенной, стал просить пощады у Алиева, оправдываться, сетовать на неисповедимость путей господних. А.Аббасов пытается вымолить у Алиева, к которому вдруг почему-то проникся ненавистью и намекал на то, что ему придется уйти, ибо его не станет, прощения, пощады и примирения. Простит ли Алиев? Бог накажет!

Как только заговорщики почувствовали неудачу, у которой особый запах неотвязной вони – а люди чувствуют, когда катятся вниз, поэтому они обратились к Алиеву за индульгенцией. Неудачу заговорщиков почувствовали и тысячи обманутых сторонников оппозиции, которые не пришли на митинг НацСовета, назначенного сразу же после визита Путина. 20 августа – площадь 20-го участка была практически пустой. Ибрагимбековская революция и аббасовский бунт – жалкие колоссы на глиняных ногах. Ибо Путин объявил: «Занавес»!

Пустота в сердцах, пустота на площадях… Помутнение разума. Дни и ночи заговорщиков слились в какое-то кафкианское мелькание…

Прошлое - истории, будущему - шанс

Итак, после долгой и искренней беседы Путина и Алиева со сцены политического театра исчезли актеры, декорации и сам режиссер. Недовольная массовка, не получив многообещающего зрелища, покинула партер. Два мудрых лидера взирали с ложи бенуара на пустующий театр без актеров и публики, в котором спектакль так и не состоялся.



Неожиданный и исторический визит Путина в Азербайджан подвел новый этап в развитии отношений двух стран. Путин уехал, закрылась дверь, замкнулся круг, завершилась глава. Неважно, как эту главу назовут историки и политологи. Важно оставить в прошлом то, что принадлежит только истории. Путин открыл новую перспективу для России и Азербайджана, предоставил новый шанс для союза двух сильных государств. Грех им не воспользоваться.

haqqın.az
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги:





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА