Погребенный без молитвы и омовения «Эмир джамаата» - СПЕЦРЕПОРТАЖ из Худата

  28 НОЯБРЯ 2016    Прочитано: 6576
Погребенный без молитвы и омовения «Эмир джамаата» - СПЕЦРЕПОРТАЖ из Худата

- Приехали, братец! Вот оно – то самое село Дюзтахироба. Можешь сходить!

- А что это за люди собрались у дороги?

- Один верующий брат умер, они несут его хоронить.


Это и был адрес, который я искал. Я зашагал по направлению к толпе мужчин, готовившихся принять участие в похоронах. Вдоль всей дороги выстроились полицейские машины.



- Вы кто такой? Откуда приехали?

- Я журналист.

- Зачем приехали?

- Хочу подготовить репортаж.

- Это опасно. Может произойти все, что угодно. Можешь нарваться на гнев «бородачей». На похороны съехались «бородачи» со всей округи. Будет лучше, если ты приступишь к своей работе после того, как они уедут на кладбище…



Напомним, что 25 ноября сотрудники Службы государственной безопасности провели спецоперацию в селе Дюзтахироба Хачмазского района по задержанию террориста – 42-летнего гражданина Азербайджана Рамига Назир оглу Рагимова, который незаконным путем заполучив огнестрельное оружие и взрывчатые вещества, разрабатывал планы по совершению актов терроризма и похищению людей.



Р.Рагимов также подозревался в том, что осуществлял деятельность в качестве «Эмира джамаата», собрал группу своих сторонников, налаживал тайные контакты между преступными группировками и сотрудничал с террористической группировкой, действующей за пределами Азербайджана.



В ходе спецоперации Рамиг Рагимов отказался сдаться и оказал вооруженное сопротивление, открыв огонь по сотрудникам СГБ. В ходе ответного огня из служебного оружия Р.Рагимов был уничтожен.



… Эта траурная церемония совершенно отличалась от тех, которые мы привыкли видеть. Ни траурной палатки не было разбито, ни молитв моллы не было слышно. Вокруг можно было увидеть только мужчин с длинными бородами и женщин, укутанных в чадру. У дороги стояло множество припаркованных дорогих иномарок и протянулся целый ряд полицейских машин.



- Он сам выбрал этот путь, - говорит о сыне отец покойного Назир Рагимов, - и сам стал жертвой выбранного им пути. Мы много раз пытались отвратить его от этого пути. Но он не слушал нас. Я еще 10 лет назад оборвал с ним все связи, потому что он не придавал значения нашим словам. Я вычеркнул его из своей жизни. До того, как он ступил на этот путь, он был прекрасным сыном. А теперь посмотрите, что он с собой сделал…



Отец, не проронивший и слезинки по сыну, дал совет другим отцам:

- Я призываю всех родителей беречь своих детей. Несколько лет назад мы с семьей переехали в Баку. Мы дали Рамигу хорошее образование. Он учился в пароходстве. Он был очень грамотный парень. У него был широкий кругозор. Он побывал во многих городах. В Баку у него была хорошая работа, высокая зарплата. Однажды мы увидели, что он отпустил бороду и начал совершать поклонение. С того времени Рамиг и отдалился от нас, от своей семьи. Он вернулся на родину своих предков – в село Дюзтахироба и поселился в старом доме своего деда.



Он оборвал с нами все связи. Он смотрел на нас, как на чужих ему людей. Он хотел жить здесь, ни от кого не завися. Но вот такой конец пришел ему.



Его «бородатые» друзья не позволили нам даже похоронить его под чтение молитв из Корана. Они не разрешили привети моллу. Они и траурной палатки не разбили. Таковы обычаи ваххабитов. Ну, где это видано, чтобы так хоронили? Сами отнесли покойника, сами помыли его, положили в сырую землю, закопали и вернулись обратно. Разве такое уважение заслужил мой сын? Они ни во что не ставят наши обычаи. Не дай Бог ни одному родителю испытать такое. Другие дети должны вынести из этого для себя урок. Такой путь ни к чему хорошему не приведет…



Перед домом покойного стояли и беседовали трое мужчин, одетые в пальто. Я подошел к ним и между нами завязался разговор:

- Мы приехали сюда из Баку к отцу покойного - Назир-киши. Назир-киши очень хороший человек, хороший отец. Он дал своим детям прекрасное образование. У него, кроме покойного Рамига, есть еще один сын и две дочери. Они все с высшим образованием, работают в хороших местах. Брат покойного – очень хороший юноша. Назир вырастил прекрасного сына. Мы им гордимся. Назир и сам работал на высоких должностях. А Рамиг оказался недостойным сыном в их семье. Он сам загубил свою жизнь. Мы здесь не из-за Рамига, мы здесь ради его отца.



А в это время отец Рамига – Назир Рагимов - вместе со своими детьми сел в припаркованную в соседнем дворе машину и отправился на автовокзал Худат, откуда ходят автобусы до Баку.



Вернулись с кладбища и «братья по вере» погребенного без омовения и молитв «Эмира джамаата», расселись каждый по своим машинам и уехали.

Несмотря на возражения некоторых «бородатых», мы все же отправились на кладбище. Мы увидели у могилы «Эмира джамаата» все еще не разошедшихся его друзей и соседей, которых я стал расспрашивать о покойном. Вот что они рассказали:



- Вчера ночью мы не спали. До утра в селе были слышны шум и перестрелка. Рамиг вместе с друзьями оказывал вооруженное сопротивление. Он держал в доме оружие. Около двух часов началась спецоперация. Друзья Рамига собрались в его доме. Они отказались сдаться, открыли огонь. Некоторое убежали и спрятались на кладбище.



Мы знаем Рамига с детства. В школьные годы он был очень хорошим малым. Он часто приезжал из Баку в село. Он рассказывал ребятам о Баку, делился с ними своими мечтами. Он был тихим парнишкой. Прошли годы. Рамиг снова вернулся в село. Тогда он уже был с длинной бородой. Он жил один, в доме своего деда. Раньше у него была семья, дети, но когда супруга Рамига узнала, что он стал ваххабитом, она с ним развелась.



В его окружении были такие же как он «бородачи». Рамиг ни с кем, кроме них, не общался. Мы только сейчас узнали, что какая-то женщина жила вместе с ним. Оказывается, скоро он должен был стать отцом. Мы даже не знали, кто эта женщина, когда они поженились. Может быть он насильно привез ее к себе.



В этих краях «бородачей» стало заметно больше. Родители боятся за своих детей. Здесь недалеко граница с Дагестаном. Большинство «бородачей» приходят оттуда. Мы никого из них не знаем, никогда не видели их прежде.

…Уже будучи в центре Худата, я разговорился с несколькими местными жителями. Они рассказали, что некоторе время назад на территории Худатского района проводилась антитеррористическая операция против религиозных радикалов. Тогда были задержаны пять граждан Азербайджана, участвовавших в военных действиях в составе групп боевиков ИГИЛ в Сирии и Ираке – Гейдаров Заур Наиб оглу, Азизов Эльбрус Нурмамед оглу, Талыбов Вагиф Муса оглу, Агджабеков Руфан Шарафаддин оглу. Эти лица, арестованные по решению суда, в 2013-2015 гг. принимали участие в незаконных военных формированиях, действовавших в Сирии и Ираке.



По словам местных жителей, один из арестованных боевиков ИГИЛ – Вагиф Талыбов – стал инвалидом в боях за Карабах: «У него протез на одной ноге. За это государство дало ему квартиру, машину. Все мы знали его как тихого человека. Мы не знали, что он вступил в ряды ИГИЛ. Оказывается, он отправился в Сирию. У него есть прекрасные дети. Да хранить их Аллах».



Как говорят жители Худата, их молодежь валом валит в соседний Дагестан в поисках работы. По всей видимости, возвращаясь оттуда, они привозят с собой не только заработанные деньги, но и радикальную религиозную идеологию…



Но лица, занимающие руководящие посты в правоохранительных органах района, говорят, что все под контролем: «Нет никаких оснований для беспокойства. Да здравствует государство, все под контролем!»







Хафиз АХМЕДОВ
Гюльнара ЗЕЙНАЛОВА

Vzglyad.az

Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги:





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА