Радикальная оппозиция выбирает оскорбления

  14 СЕНТЯБРЯ 2016    Прочитано: 2186
Радикальная оппозиция выбирает оскорбления

Вюсал Мамедов

После каждого митинга, проводимого радикальной оппозицией, повторяется одна и та же ситуация: берет старт кампания по охаиванию журналистов, занимающих противоположную им позицию. Когда смотришь на это со стороны, возникает такое впечатление, что на площади собралась отара, готовая заблеять в любую минуту, как только пастух взмахнет своим посохом: «Бе-е-е! Вы лизоблюды, предатели, подхалимы… бе-е-е».


И я сам, и ряд моих коллег, которые разделяют противные «отаре» (стаду) позицию и мнение, не раз сталкивались с этими нападками. По правде говоря, это происходит и в обычные дни, но без голосистого «хора»; а после их массовых мероприятий начинаешь чувствовать себя так, словно очутился на какой-то политической ферме: со всех сторон раздается зычное мычание, непрекращающееся блеяние и даже громкое кукареканье.

Члены этой «отары» - люди, деградировавшие настолько, что опустились в своей «борьбе» до ругательств и оскорблений. Они выходят перед толпой на площади «под флагом борьбы», а обязательным завершающим моментом этой «борьбы» считают ругательства и откровенный мат. А ругают и оскорбляют они журналистов. У них не хватает смелости ругать кого-то, кроме журналистов, и потому всю свою злость и негодование на правительство, чиновников, и даже на собственных тещ они обрушивают на журналистскую братию. Как показывает практика, «отара» опасается ругать в соцсетях кого бы то ни было, кроме журналистов: занятие это весьма опасное, за это можно и поплатиться, а на бедняг журналистов выливай ушата грязи – за это тебе ничего не будет. Для радикальных оппозиционеров журналисты – это своего рода боксерские груши, этакое идеальное средство для снятия накопившегося стресса: бей по ним сколько хочешь, а они будут молчаливо принимать твои удары.

Да, здесь необходимо особо отметить, что речь идет лишь о тех журналистах, которые работают в проправительственных СМИ. Если хоть пальцем тронешь журналиста, работающего в радикально-оппозиционных СМИ, он тут же сбежит в Европу и запросит себе статус беженца. Что ему до того, что проправительственных журналистов поливают грязью с ног до головы…

Коли они не стыдятся говорить в лицо то, чего не было, то давайте взовем к их маленькой совести. Только правильно сделайте логическое ударение в предыдущем предложении: определяющее слово в нем – «маленькая», и оно как нельзя точно определяет полноту, вернее, недостаток их совести. Хорошо, давайте зреть в корень: допустим, что все, что говорят эти журналисты – ошибка и неправда. Так что же говорят эти журналисты, которых радикальные оппозиционеры называют «предателями» и «подхалимами»?

Они говорят, что на митинг пришло мало людей, говорят, что деньги на проведение этого митинга Али Керимли получил из заграницы, и еще говорят, что часть митингующих пришла поучаствовать в нем за деньги. Допустим, что все это – неправда: Али Керимли не получал для проведения митинга ни копейки, и ходил в посольство США только ради того, чтобы «отметить» праздник, и что на митинг собралось столько народа, что для проведения очередной акции понадобится стадион побольше – не «Мехсул», а «Маракана». Очень хорошо. Но зачем же вы ругаете журналистов, которые пишут обратное? Пишут неправду – не читайте, бойкотируйте их, выскажите свое мнение, напишите о нем - пусть читают вас. Если вы не хотите ограничиваться пассивным протестом в адрес таких журналистов, то скажите им: «Эй, журналист, ты пишешь неправду, а правда – вот она» и приведите факты. Но зачем же их ругать?

Это не просто упрек. Мне интересна манера мышления, психология, внутренне содержание тех людей, которые ругают журналистов. Эти люди считают, что все должны с ними соглашаться: говорить то, что они говорят, и думать так, как думают они; все инакомыслящие для них превращаются в предателей и подхалимов.

У этих людей нет такого понятия, как противоположное мнение, альтернативное мнение. Все они, по сути, микродиктароры. Они делят людей на два типа: тех, кто «думает, как мы», и тех, кто «думает иначе», и вторых они автоматом записывают в ряды предателей и подхалимов.

Эти люди считают, что если человек считает правдой то, что говорит правящая власть, то он обязательно получил за это деньги или в этом у него есть какой-то интерес, а потому он – подхалим и предатель.

По их мнению, только они знают, что хорошо для азербайджанского народа и государства, и что им нужно. Все остальные на этот счет заблуждаются. И даже сам народ! Ведь народ – не с ними: его что-то не видно было на стадионе «Мехсул». К тому же народ считает правильной политику правительства. Выходит, что и народ они причисляют к предателям и подхалимам…

Азербайджан, который представляют себе радикальные оппозиционеры, выглядит так: в океане почти 10-миллионной толпы «предателей» и «подхалимов», на самой верхушке айсберга размером со стадион «Мехсул» возвышается Али Керимли, стойко переносящий удары «волн». Это оскорбительно не только по отношению к журналистам, это - оскорбление всего азербайджанского народа.

Это агония, от того, что ты – в меньшинстве. Это выплескивание гнева, порожденного в тебе тем, что ты, будучи распираем внутри диктаторскими замашками, злостью и злопамятностью, должен строить из себя демократа. Это попытка ударить больно словом, руганью других людей, для того чтобы притупить горечь собственного поражения в своей борьбе. Это подобно тому, как араб, у которого умер верблюд, проклинает за это пустыню.

Если же говорить о личностном аспекте, то это - просто безнравственность. Говорят, что оскорбление – это оружие слабаков, но это не совсем так: оскорбление – это оружие безнравственных слабаков. Человек нравственный во всех ситуациях ведет себя нравственно.

Перевод: Гюльнара ЗЕЙНАЛОВА
Vzglyad.az

Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги:





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА