`Нардаранское дело`: сценарий продолжается в суде - АНАЛИТИКА

  09 АВГУСТ 2016    Прочитано: 2911
`Нардаранское дело`: сценарий продолжается в суде - АНАЛИТИКА

Завтра в Бакинском суде по тяжким преступлениям продолжится судебный процесс по делу лидера преступной группировки «Мусульманское единство» Талеха Багирова и ее членов. Суд начался с 3-го августа, а подготовительные заседания проходили с 19-го июля. И потому в связи с ходом судебного процесса уже можно прийти к определенным выводам.

Хотелось бы думать, и это было бы самым правильным путем, что Гаджи Талех и члены его группировки за прошедшее время сделают выводы из произошедшего и признают на суде свою вину. Однако в ходе процесса наблюдается совершенно противоположное: обвиняемые лица, пользуясь случаем, пытаются создать себе образ диссидентов.

Другим моментом, который политизирует этот вопрос, стало то, что среди 18 человек, представших перед судом по этому делу, есть и зампред ПНФА Фуад Гахраманлы. Али Керимли и Джамиль Гасанлы принимали участие в последнем заседании. А Нацсовет, держа этот судебный процесс в центре внимания, направил в связи с этим обращение к международной общественности.

Нетрудно понять, какова их цель: сценарий, созданный во время нардаранских событий, продолжать теперь на суде. Конечно же, те, кто спланировал и осуществил события в Нардаране, были отнюдъ не наивны, чтобы полагать, что тем самым они совершат в стране религиозный переворот. Их цель была в другом: показать, что в Азербайджане существует религиозная напряженность, и тем самым добиться для Нацсовета во главе с ПНФА возможности повлиять на политические процессы именно в этом направлении. Они должны были показать, что в Азербайджане оказывается давление на верующих, что религиозная община недовольна властью, и политическое управление этим недовольством должно было перейти к Нацсовету.

Отсутствие у Нацсовета прямого политического влияния на процессы, происходящие в стране, стало очевидно в 2013 году. После этого Нацсовет попытался проложить себе путь в политику, раздувая социальные проблемы. Как оказалось, и это тоже не получилось. Третий вариант, к которому прибег Нацсовет, заключался в том, чтобы влиться в политику, используя религиозный фактор.

Именно после того, как в нем взяли на вооружение эту схему, мы стали часто слышать, как руководители ПНФА в своих речах апеллируют религиозными терминами. В политических темах, поднимаемых ими в то время, то и дело проскакивали такие религиозные эпитеты, как «езид», «хусейн». Тогда-то Нацсовет и «звезды» Тале Багирова сблизились, вернее их подтолкнули друг к другу.

В то время заместитель Али Керимли Фуад Гахраманлы в своих статусах, размещаемых в соцсетях, сравнивал правящую власть с Езидом, и призывал народ и оппозицию поддержать нардаранцев, в том числе Талеха Багирова и его сторонников, и более того - он призывал их стать шехидами как Имам Гусейн.

В том, что суть событий была именно такова, Гаджи Талех Багирзаде косвенно признался на одном из своих выступлений в суде. Он сказал: «Движение «Мусульманское единство» никогда не преследовало цели создать в Азербайджане исламское государство. Мы просто хотели осуществить смену власти. А власть – не есть государство».

Религиозная структура не должна «хотеть» сменять власть. Деятельность религиозной структуры должна быть нацелена на пропаганду религии, только и всего. Этими словами Талех Багиров фактически признал, что выполнял политический сценарий.

Конечно, такая опасная игра, которую затеяли, связав религию с политикой, не могла не привести к трагедии. И привела: в Нардаране в ходе перестрелки, начатой из-за вооруженного сопротивления силовикам, погибли 6 человек, в том числе двое полицейских. Но вместо того, чтобы раскаяться и просить прощения, вместо того, чтобы признать свою вину, виновники этих событий сегодня на суде продолжают играть в политическое шоу, начатое осенью прошлого года. Видимо им так приказали: «Show must go on…» («Шоу должно продолжаться»).

Выступления в суде Гаджи Талеха и его сторонников ничем не отличаются от популистских заявлений и лозунгов, звучащих на митингах Нацсовета. Они заявляют, что события «были подстроены», что, якобы найденное у них в Нардаране оружие им «подбросили»: «…С тем оружием, что подбросили к нам в дом, можно было бы отвоевать Карабах», и нагло и бессовестно утверждают, что «убитых полицейских застрелили их же коллеги»! Это не просто наглость и бесстыдство, это еще и неуважение к памяти погибших, ценой жизни отстоявших стабильность и безопасность страны.

Возникает вопрос: хорошо, допустим, что оружие членам движения «Мусульманское единство» подбросили, а как же то, что они взяли это оружие и стреляли из него в полицейских, или это кто-то пришел и сделал вместо них? Но ведь никто не будет за другого оказывать сопротивление силовым органам…

Пытаться зарабатывать себе политические очки на трагедии – это подлость. Гаджи Талех и его группа выступают на суде с политическими заявлениями, а Нацсовет, тут же подхватив их, пытается распространить эти заявления на весь мир.

Таким образом, их политическая игра продолжается, она идет по прежнему сценарию уже в суде. Хотя, самым лучшим для Талеха Багирзаде и его группы было бы признать свою вину и искренно раскаяться в содеянном. Пока суд продолжается, шанс на это у них есть.

Вюсал МАМЕДОВ
Гюльнара ЗЕЙНАЛОВА

Vzglyad.az

Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги:





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА