В таблице Менделеева появились новые элементы

05 ЯНВАРЬ 2016    Прочитано: 10148
В таблице Менделеева появились новые элементы

Международный союз теоретической и прикладной химии внес в периодическую таблицу Менделеева четыре новые элемента — 113, 115, 117 и 118.

Элементы 115 и 117 были открыты Российским Объединенным институтом ядерных исследований, Ливерморской национальной лабораторией (США) и Окриджской национальной лабораторией (США). В свою очередь, 113 элемент открыли специалисты из японского института RIKEN. Первооткрывателями 118 элемента стали ОИЯИ и Ливерморская национальная лаборатория.

Следует сказать, что 115 и 117 элементы были названы унунпентием и унунсептием. 113 элемент назван японием, а 118 — унуноктием.

Надо отметить, что признание за японцами приоритета в открытии 113 элемента для российских физиков стало неожиданностью. По словам академика РАН Виктора Матвеева, решение международных специалистов названо предварительным, поэтому у российских ученых есть время, чтобы подтвердить свои права. При этом за права стать первооткрывателями нового элемента борются и исследователи из США.
По мнению ОИЯИ, 113 элемент зарегистрировал в их институте в 2003 году как дочерний продукт распада изотопа 115 элемента с массой 288. Тот же самый эксперимент был проведен в Японии через год.

При этом, профессор Коскэ Морита из японского национального Института естественных наук заявил, что его команда не будет останавливаться на достигнутом и собирается открыть элемент 119.

Между тем, в Объединенном институте ядерных исследований в подмосковной Дубне сочли поспешным заявление о том, что 113-ый элемент был создан в коллаборации института РИКЕН (Япония).

Как было отмечено, в Дубне было зарегистрировано около ста событий, связанных с элементом 113. Помимо этого, проведены пионерские эксперименты по изучению его химических свойств. Ко всему, факт синтеза изотопа 113 с массой 284 подтвержден коллегами в Германии и США. А опыт японских коллег вряд ли кто-нибудь повторит, поскольку он экзотичен: для получения миллисекундного изотопа надо несколько лет облучать мишень ради одного ядра, что является малоперспективным занятием.
Стоит сказать, в 2011 году за коллаборацией ОИЯИ и Ливерморской национальной лабораторией был признан приоритет в открытии 114-го и 116-го элементов, получивших названия: 114-й элемент — Flerovium, Fl; 116-й — Livermorium, Lv.

Кстати, Флеровий назван в честь Лаборатории ядерных реакций им. Г.Н. Флерова.
А Ливерморий был назван в честь Ливерморской национальной лаборатории им. Лоуренса, ученые которой двадцать лет участвует в проводимых в Дубне экспериментах по синтезу новых элементов.

Источник — informing.ru