Астрофизики обнаружил планеты, напоминающие конфеты

08 ФЕВРАЛЬ 2024    Прочитано: 677
Астрофизики обнаружил планеты, напоминающие конфеты

Британские астрофизики из Университета Центрального Ланкашира (UCLan) выяснили, что на ранних этапах своего формирования экзопланеты (планеты за пределами Солнечной системы) имеют не круглую, а сплюснутую форму, напоминая конфеты драже. Исследование опубликовано в научном журнале Astronomy&Astrophysics (A&A).

Выводы ученых основаны на компьютерном моделировании процессов образования планет в плотных газовых дисках вокруг молодых звезд.

«Мы изучаем формирование планет в течение длительного времени, но никогда раньше нам не приходило в голову проверять форму планет по мере их формирования в симуляциях. Мы всегда предполагали, что они имеют сферическую форму», — отметил член научной группы, астрофизик Димитрис Стамателлос.

Команда UCLan сделала открытие в ходе изучения процессов появления таких газовых гигантов, как Юпитер.

Стандартная теория формирования планет предполагает, что их рост происходит постепенно, поскольку частицы пыли слипаются вместе, образуя все более и более крупные объекты в течение длительных периодов времени. Эта модель называется «аккрецией ядра».

Но рождение планеты может произойти и в более короткие сроки, когда большие вращающиеся протопланетные диски вокруг молодых звезд разваливаются на куски. Такой метод описывает теория «нестабильности диска».

Результаты исследования UCLan свидетельствуют в пользу второго варианта. Моделирование показало, что формирующиеся планеты принимают форму сплюснутых сфероидов, потому что новый материал по большей части направляется к полюсам молодого небесного тела.

Команда продолжит изучать образование планет, используя улучшенную компьютерную модель. Астрофизики надеются лучше понять роль окружающей среды вокруг планеты, влияющую на ее формирование и форму.