Геологи нашли ресурсы для производства воды прямо на Луне

23 НОЯБРЯ 2023    Прочитано: 864
Геологи нашли ресурсы для производства воды прямо на Луне

Участники будущих лунных миссий смогут добывать воду из камней и грунта, собранных на ее поверхности.

К такому выводу пришли ученые из Исследовательской лаборатории ВМС (NRL) США. Статья опубликована в научном журнале Communications Earth and Enviroment (CEE).

Специалисты проанализировали образцы лунных минералов, переданных NRL из NASA. Исследователи впервые обнаружили водород в одной из проб.

«Водород потенциально может стать ресурсом, который можно будет использовать непосредственно на поверхности Луны», — заявила ведущий автор исследования Кэтрин Берджесс, геолог из NRL.

Согласно существующим оценкам, доставка всего одной бутылки с водой на Луну будет стоить несколько тысяч долларов. Создание ресурсов для жизнеобеспечения лунных миссий из местных материалов представляется менее затратным. Кроме того, воду можно разделить на кислород и водород, чтобы использовать образовавшиеся газы в качестве ракетного топлива для полетов между Луной, Землей и Марсом.

По словам ученых, их открытие имеет важное значение для изучения стабильности и устойчивости молекулярного водорода за пределами лунных полюсов, где сконцентрированы основные запасы льда на Луне. Проанализированные образцы были собраны вблизи экватора спутника нашей планеты.