Телескоп NASA обнаружил планету, на которой идёт дождь из песка

19 НОЯБРЯ 2023    Прочитано: 921
Телескоп NASA обнаружил планету, на которой идёт дождь из песка

Космический телескоп NASA «Джемс Уэбб» обнаружил планету, на которой идёт дождь из песка, сообщает Vzglyad.az со ссылкой на The Guardian.

Планета Wasp-107b находится на расстоянии 200 световых лет от Земли в созвездии Девы и уже привлекла внимание астрономов тем, что она очень большая, но очень лёгкая, за что её прозвали Сахарной ватой. Также на этой планете наблюдаются палящие температуры, бушующие ветры и запах горелого сернистого газа, похожий на запах горелой спички.

По массе Wasp-107b схожа с Нептуном, но по размеру почти равна Юпитеру, а её огромная, диффузная структура позволяет телескопу «Джеймс Уэбб» заглянуть глубоко в её атмосферу. Последние наблюдения учёных свидетельствуют о наличии водяного пара и диоксида серы, который придаёт атмосфере запах сгоревших спичек. Также впервые был определён химический состав облаков на другой планете – в случае с Wasp-107b это силикатный песок.

По словам учёных, в атмосфере планеты происходит нечто похожее на круговорот воды на Земле, но вместо этого песок переходит из твёрдого состояния в газообразное. Из более горячих нижних слоев атмосферы с температурой, близкой к 1000 градусов Цельсия, силикатные пары поднимались вверх, охлаждались и образовывали микроскопические песчинки, слишком маленькие, чтобы их можно было разглядеть. В конце концов, эти облака песчаной пыли становятся достаточно плотными и начинают выпадать в виде дождя в нижние слои атмосферы. Ниже определённого уровня песок снова превращается в пар, завершая цикл.

«Облака будут похожи на туманную пыль. А эти частицы песка несутся со скоростью несколько километров в секунду. Вселенная таит в себе столько сюрпризов. Я предполагаю, что могут существовать различные альтернативные способы формирования жизни на другой планете. Это может сильно отличаться от того, что известно здесь, на Земле. Мы должны развивать своё воображение», – сказал профессор Леен Децин.