Противопаразитный препарат никлозамид защитил клетки легких от коронавируса

08 АПРЕЛЬ 2021    Прочитано: 5243
Противопаразитный препарат никлозамид защитил клетки легких от коронавируса

Молекулярные биологи выяснили, что популярное противопаразитное средство никлозамид может подавлять размножение коронавируса нового типа.

Оно мешает SARS-CoV-2 растворять оболочки клеток легких и склеивать их друг с другом, пишут авторы исследования в научном журнале Nature, передает Vzglyad.az со ссылкой на ТАСС.

"Мы выделили 83 лекарственных препарата, которые мешают слиянию клеток легких под действием белков оболочки коронавируса. Наиболее эффективным из них оказался никлозамид: он мешал вирусу взаимодействовать с мембранными белками класса TMEM16. Результаты этих опытов говорят, что этот препарат можно применять и для терапии COVID-19", – пишут исследователи.

Первоначальной целью медиков под руководством профессора Университета Триеста Мауро Джакки было понять, почему в результате заражения SARS-CoV-2 в тканях легких человека образуется много так называемого синцития.

Этим словом называют особенно крупные клетки с большим количеством ядер. Синцитий возникает в результате того, что множество других клеток сливаются друг с другом, причем их оболочки частично растворяются. Подобные клетки нередко образуются в организме носителей SARS-CoV-2, ВИЧ и свинки. С появлением синцития болезнь обычно ускоряется, поэтому часто он указывает на серьезные осложнения.

Нейросеть нашла лекарства, которые потенциально блокируют размножение коронавируса
В ходе исследования Джакка и его коллеги изучали ткани легких сорока пациентов одной из клиник Триеста, которые погибли от COVID-19 весной 2020 года. Анализ образцов их тканей показал, что клетки легких объединялись в синцитий после взаимодействий S-белка коронавируса, ключевой части его оболочки, и мембранных белков из класса TMEM16.

В ходе дальнейших экспериментов биологи выделили 83 лекарства, которые, вероятно, могут подавлять слияние здоровых и зараженных клеток легких. Наиболее эффективный из них – противопаразитный препарат никлозамид. Его создали в середине XX века для борьбы с плоскими червями. Его широко применяют в некоторых развивающихся странах, а Всемирная организация здравоохранения внесла препарат в список важнейших лекарств.

Эксперименты на культурах клеток показали, что никлозамид действительно эффективен против вирусных частиц. Ранее его уже называли среди перспективных средств для борьбы с SARS-CoV-2. К такому выводу пришли как российские биоинформатики, так и японские ученые.

Ученые надеются, что дальнейшие опыты на животных и людях подтвердят результаты этих экспериментов, благодаря чему никлозамид можно будет использовать наравне с другими одобренными средствами от COVID-19.

Тэги: Коронавирус   Пандемия