Полковнику никто не пи-пи шет. Оу шет!

  13 МАЙ 2014    Прочитано: 3199
Полковнику никто не пи-пи шет. Оу шет!

Лейла Юнус по-прежнему в своем амплуа. Она все больше и больше напоминает низкопробного бакинского шута-плута, который просто не в силах покинуть цирковую арену. Почему я вспомнил о цирковом представлении? Ах да, к сожалению, читательская публика настолько потеряла интерес к чванливому хору гостей другого циркача Хадиджи Исмайловой (она выступает без аншлага), что упустила возможность посмотреть цирковое представление с участием двух фурий азербайджанской мифологии – Лейлы и Хадиджи. Если первая и более опытная оппозиционерка – это душа порока, то вторая это – порок без души.

Слушая этих порочных женщин, я все больше убеждался в сокровенной истине, что невозможно построить демократию в стране, где нет демократов.

С первых же минут новой бестолковой постановки Хадиджи стало ясно – сварливая и злая журналистка предоставила трибуну другой сварливой, злобной и уже несколько смешной Лейле Юнус, чтобы ответить на наши публикации об истории становления азербайджанской правозащитницы и полковника в запасе. «Это – животные, которые готовы насиловать и убивать женщин. Негодяи. Подонки. Воры...» - и т.д. и т.п., все эти эпитеты пополнили политический лексикон азербайджанской д”Арк, для которой встреча с французским социалистом, который стал посмешищем в Париже (Олланд – притча во языцех во всех парижских сатирических газетах), - смысл всей ее оставшейся жизни. «Я ему скажу, не подавай руку человеку, чьи руки запачканы кровью», - спешит известить весь мир Л.Юнус. Слушая откровения этой оппозиционерки, потерявшей пульс времени (она не понимает, что перед ней не Миттеран и даже не Ширак, а всего лишь беспомощный Олланд), понимаешь, что жизнь страны кончилась, эпоха гигантов миновала, перед нами – мещане, лавочники, уличные женщины легкой наживы…




Начнем с первого вопроса - неужели Л.Юнус не может взглянуть на себя со стороны? Неужели у нее не осталось подруг, соратников, друзей или любовников, которые просто посоветовали бы правозащитнице взглянуть на себя со стороны? Не может воспитанный человек, наученный хорошим манерам, так себя вести, если даже и не в хорошем обществе, то хотя бы прилюдно. Если даже ему сильно хочется «пи-пи» и «ка-ка», если весь мир предстал для него в коричневом цвете, Homo sapiens так фривольно вести себя не подобает перед многомиллионной аудиторией. Но Л.Юнус, впрочем, это не дано.

Итак, в передаче, «свободная журналистка» Хадиджа Исмайлова всячески пытается получить опровержение у Л.Юнус – «ведь скажите, Эйнулла написал не правду и солгал, что у вас в зарубежных странах есть квартира?!» Л.Юнус юлит, уклоняясь от ответа – ведь знает, ей не отвертеться, если станет опровергать, то в сети появятся купчие на квартиру, которые она с юродивым и блаженным Арифом пыталась вывезти в своем чемодане?! Обратите внимание, что она говорит: «В любой стране мира, где живут мои друзья – это мои дома!». Но бойкая Хадиджа, которая всеми правдами и неправдами пытается заполучить ответ, чтобы показать всем читателям «фатуллаевскую ложь», вновь и вновь возвращается к вопросу о квартире: «Лейла ханум, для полной прозрачности, ответьте, есть ли у вас квартира зарубежом или нет?!». Хадиджа всячески напирает, но Л.Юнус непреклонна. А Хадиджа недовольна.



Следующий вопрос – о деньгах партии. Хадиджа пытается выбить у сумасбродной оппозиционерки, вошедшей в раж и писающей кипятком (по собственному признанию, что весьма омерзительно, однако ж) в момент соприкосновения с прямым эфиром, новое опровержение – «скажите, ведь Эйнулла лгал, когда утверждал о каких-то банковских счетах и перечислений на сотни тысяч, а?». И снова лицом в «пи-пи»! Л.Юнус признает, что у нее был банковский счет в Германии. Ведь она жила долгое время в Берлине. Токмо для пользы дела, а не корысти ради.

Затем Л.Юнус пытается убедить Хадиджу в том, что паспорта журналисту Э.Фатуллаеву слили из Генпрокуратуры. И ей поддакивает некий адвокат по имени Х.Багиров – на вид лихой и придурковатый деятель, что как это журналисту попали в руки такие документы? Да, как это, вторит им Хадиджа, и снова спрашивает – а вы уверены, что из прокуратуры? Да, конечно, - убеждена Юнус. Но Хадиджу этот ответ не устраивает, и она снова заводится, как бы подсказывает: «Нет, не может быть, а может из других органов?». Да, нет же я тебе говорю… И тут журналист не выдерживает и убеждает: «Да что вы так?! Генпрокуратуре из Президентского аппарата приказали». Л.Юнус с полным наивности целомудренным детским взглядом приходит в ярость и снова начинает повторять нечленораздельные высказывания о «пипи», «кака», «коричневой жиже», штанах и унитазе… Вспоминает уже не 37-ой год, а 42-ой, не Ягоду, а Гиммлера, представив несчастного полицейского Асадова, который как любой нормальный человек пришел в ярость после туалетной выходки Юнус, с костоломами бригаденфюрера СС. Воспаленная психика или деформированное сознание, но адекватный и воспитанный человек не может так себя вести… Реакционная злоба оподленных животных! Бесчестье и отвращение!

Л.Юнус в трудной ситуации. На наших глазах самовнушение под влиянием «психического заражения» престарелой женщины, которая чувствует себя то в концлагере Берии, то в Освенциме. Человек просто-напросто рехнулся. Пардон за резкость, но другого слова не подобрать. Иначе как объяснить действия и высказывания вроде бы здравомыслящего общественного деятеля, который ощущает себя в другой стране, при другой эпохе и в другом временном измерении? «Они меня мучали в НКВД!», «они хотят меня изнасиловать как фашисты», «Солженицын в соседней камере пожалел бы меня»… Сплошные миражи. То есть у Л.Юнус происходят какие-то галлюцинации, ей изменяет чувство времени и появилась какая-то мазохистская страсть быть побитой, униженной и изнасилованной… Говорят, что по вечерам она заслушивается «советскими левацкими маршами» в духе «Смело товарищи в ногу!», и ее бросает в дрожь, как когда-то до сдачи Шуши ее бросало в лихорадку в любовных объятиях Рагима Казиева (Как же тут не вспомнить великого Бонапарта: «Ах уж эти итальянцы, они больше всего любят говорить об освобождении родины со своими любовницами»)… Может, это ностальгия по потерянным надеждам? Ведь нас чаще губят не сами горести, а потерянные надежды.

Ей постоянно мерещится какой-то барак, где сидят по соседству троцкисты и отчаянный Рыков. Может, властям действительно исполнить последнюю надежду Л.Юнус и подарить ей напоследок великую радость - вкусить лагерную жизнь недобитой «трехсвятительной Машки» Спиридоновой?

Я в растерянности и не могу понять до конца, она играет или ей действительно так плохо, что она находит успокоение в надуманных исторических параллелях? И что это за политическое уродство поэтического (творческого) свойства?

Так почему же ей не вспомнить Мориса Дрюона и его историю «проклятых королей», или историю испанского короля Фердинанда-восьмого? Не войти в роль Маргариты, узницы Шато-Гайара, ведь Юнус тоже вправе повторять, как и Маргарита, «ведь она ни за что на свете не согласилась бы развлекать отставного министра, лишившегося портфеля – это болезнь, от которой излечивает только смерть, и от которой умирают»… Ведь с ролью правозащитницы не получилось, с этой маской на новом маскараде уже не появишься. Как не появишься в маске ястреба-полковника, требовавшего уничтожения всех армян… Как не появишься в маске «троцкиста» в кабинете у следователя Ягоды… Как не появишься в маске любовниц многих министров, депутатов, председателей партий, адвокатов и просто хороших ребят…



Все маски сброшены. И осталось страшное лицо старой женщины, выражающей злобу, ненависть, месть, сожаление и бессилие. Вот почему она так мечтает, чтобы ее посадили в тюрьму. Так имейте совесть, удовлетворите в последний раз полковника Юнус!

Автор: Юсиф Алиев
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги:





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА