Военно-политическое будущее Кавказа: Соглашение Алиева и Путина

  29 ИЮЛЬ 2020    Прочитано: 6966
Военно-политическое будущее Кавказа: Соглашение Алиева и Путина

Лидеры, не жертвующие политическим партнерством Азербайджана ради возвращения Армении на орбиту России.

Сценарий заставить Россию воевать с Азербайджаном мог бы стать уникальным проектом. Открывалась возможность для реализации военного плана 90-х. Военные столкновения между Баку и Москвой, вражда между двумя народами, только разделившими славную историю 75-летия победы над фашизмом, была бы выгодна трем политическим столицам, а не только новым ревкомам Еревана. Каким бы уровнем потерь могло бы обернуться превращение в нежелательных лиц миллионов наших соотечественников в России, с которой связаны их судьбы, экономические, культурные образовательные, а также семейные узы, где общественность и так напряжена вызовами пандемии? При том, что никогда не занимали они позицию против российской государственности, а наоборот служили во имя благосостояния и процветания этой страны. К счастью, всего этого удалось избежать.

Азербайджан призывает всех своих граждан, проживающих в условиях миграции хоть во втором, хоть в третьем поколении к порядку и межнациональной гармонии. Они интегрировались, смешиваясь с русскими в едином обществе, следуя другим идеалам. Тут неуместна фраза «Вторая родина». Наши либеральные демократы, говорящие о русофобии и ассимиляции, гордо носят на груди даже премию Шнобеля за борьбу за власть, и представляют приглашения из Страсбурга, Брюсселя и Вашингтона как политический указ.

Участие на встречах, переговорах и форумах Первого вице-президента Мехрибан Алиевой, благодаря ее стратегическому уму и глубокому виденью способствовало изменению образа южного города в Москве, превратившемуся в 90-е годы в нежелательный южный город и место битвы народного фронта. Да, с ослаблением опоры Армении в России не только усиливаются перспективы решения Карабахского конфликта, но и угрозы безопасности Кавказу.

В таком случае угрожает ли усиление Азербайджана на Кавказе планам Москвы?

Минимум три силы использовали этот тезис в разное время. Во времена Андрея Козырева и Павла Грачева – изменников своего народа в рапортах, передаваемых Ельцину нефтяная стратегия, связи нашей страны с Западом и военное сотрудничество с Турцией представлялась чуть ли не как «Троянская операция» и это заставляло владельцев Кремля смотреть на Баку с гневом. Но целью этого была нажива и реализация воровских технологий со стороны глав дипломатических миссий и военной промышленности при продаже огромного количества военной техники Армении.

Неслучайно, что именно 16-го марта 1995-го года была размещена 102-я база в Гюмри и в ее дислокации значились ракеты дальнего действия. Во время многодневного вояжа Грачев заявил о создании щита перед военными планами Ирана, Турции и Запада на Кавказе. Не прошло и двух лет Лев Рохлин, председатель Комитета по военным вопросам Госдумы обнародовал бюджет в 100 миллионов долларов, скрывающиеся за теми операциями. Комитет, созданный Ельциным после настойчивых требований Гейдара Алиева, взялся за расследование преступлений по присвоению крупных сумм, а они в свою очередь убрали Рохлина руками члена семьи. Теперь та кровавая история лежит пятном на политическом режиме тех времен. Но времена Путина совершенно иные.

Вторая сила, утверждающая об опасности превращения Азербайджана в центр силы на Кавказе, естественно, Армения. Они пускают слухи как минимум в трех столицах Кавказа о том, что, избавившись от гуманитарной нагрузки, у Азербайджана развяжутся руки и его амбиции будут неугомонными, эти амбиции охватят территории от Дербента до Еревана, от Кешикчидаг до Табриза. Но зашифрованные письма, идущие в Москву, Тегеран и Тбилиси, а также дезинформация, пускаемая у нас агентами, внедренными в наши ряды, не могут принизить ценность Абшеронского полуострова, превратившегося в надежное место встречи генералов НАТО и России и стремящегося стать дипломатической столицей.

Третьи круги, пытающиеся превратить становление нашего государства основным военно-политическим центром Кавказа в антимосковский проект – это Запад. Фактическое название проекта, начатого с ТРАСЕКА, «Близкого соседства», «Восточного партнерства» и поставившее Украину в сложное положение план Ассоциативного членства звучит как «антироссийское кольцо». Он состоит из дерусификации постсоветского пространства и стратегии размещения в будущем военных структур Атлантического Альянса в названных регионах. Такая концепция означает глобальное столкновение и вынуждает стратегов Кремля к упреждающим мероприятиям.

Но в отличие от 90-х гг. сейчас Азербайджан ловко уклоняется от превращения в форпост против России, благодаря тонким маневрам Ильхама Алиева, не сталкивается с политическими айсбергами и не участвует в операциях создания нестабильности, разрозненности и этнического сепаратизма у северного соседа. Но как тогда мы можем убедить русских не вынуждаться идти на нас, исходя из подписанного ими документа - «Акта безопасности единого воздушного пространства».

На самом деле, морально-политическое и военное усиление Азербайджана после 2016-го года дало возможность тем, кто хотел изменить геополитический баланс, и они добились смены политической власти путем трансфера настроений общества за счет посольства США в Армении, по территории и персоналу второго в мире после Германии.

Известно, что изменение места хотя бы одного окопа в Карабахе автоматически влияет на расстановку основных сил региона. В итоге институты-доноры и менеджеры революции, глубоко укоренившиеся в армянском обществе, свергли Саркисяна и привели к власти Пашиняна. Появление второго острова демократии в регионе после Грузии привели к возмущению стран с отличающимися системами управления. Но, видимо, кураторы по Армении в Москве убедили, что усиление руки Азербайджана непременно превращается в Кавказскую трирему и становится нерешаемой. Это как тектонические процессы - дотрагиваешься до одной точки и обязательно происходит смещение в другой.

Победа Азербайджана в апрельской войне 2016-го года не повлияла как-либо негативно на отношения с Россией, находящейся в реальном столкновении в Ливии, Украине и на Ближнем востоке и оказавшейся в тяжелом финансово-экономическом положении под санкциями США и Европейского союза.

Наоборот, еще более крепкими стали отношения Алиева и Путина и продвинулись до озвучивания лозунга «Карабах- это Азербайджан!» в Сочи, ударившей по мировому армянству.

Как было указано, государственная поездка Мехрибан Алиевай в Россию, как женщины-лидера восточной страны – Азербайджана способствовало повышению статуса позиции страны в одном из мировых центров силы.

Ослабление позиций Армении в России, становление страны в худшем случае нейтральной, в лучшем понимающей военные решения нашей страны доказал успешность Алиевского курса. Армения показала свою позицию ультиматумами в адрес России, своим сближением с другими мировыми столицами в момент стратегических выборов, взамен на столетнюю поддержку своего экономического и политического существования. Теперь сами же и пожинают плоды.

Руководитель РТ Маргарита Симонян озвучила крик «уменьшающейся нации» жесткой «пощёчиной» Пашиняну. Премьер министр Армении заявляет об укреплении отношений диаспоры, Карабахской и Ереванской триады после военной активности Азербайджана в направлении Тавуш. Хотя обращение Маргариты Симонян 18-го июля практически превратилось в манифест раскола между мировым армянством и нынешним режимом Армении, это не было всего лишь озвучиванием официальной позиции, витающей в кулуарах Кремлевской элиты. Это указывало на понимание того, что занявшее позицию Запада политическая власть Армении является угрозой государственной безопасности страны и это понимает не только она, но и те, кто подписали ее обращение.

Наибольшая опаска Пашиняна заключается в нарушении внутренней стабильности страны в связи с военным столкновением. Возможно он подготовил план нападения на Азербайджан, похожий на план Саакашвили по столкновению России и Грузии в связи с Южной Осетией. Но этот план не смог получить поддержки от передовых мировых стран как не старался Пашинян перевести имидж демократической страны на плоскость военного конфликта. План провалился. А, теперь возникла такая дилемма – пришедшая к власти с антироссийскими лозунгами и бросившая под стражу прежних руководителей власти команда должна сделать выбор в условиях «Крючка Малтуса», от которого зависит течение более чем 200 лет. Принять ли неизбежную реальность, подписав обращение «не мир-не война», автором которого является Левон Тер-Петросян или быть расстрелянными в парламенте на пути стремления на Запад?

Напомним, что государство, пытающееся выйти из орбиты России, враждующее с азербайджанцами, не жалеющее видеть русских генералов в своих землях и желающее только службу своего солдата в окопе на самом деле находится в «Капкане Малтуса». Чем больше будут они отстраняться, тем больше капкан сожмется. Потому Россия не нуждается в возвращении Армении в свою орбиту руками Азербайджана и Турции.

Если кто-то думает, что, делясь экономическими запасами и географией своей страны с Западом будет направлять русских на бой и в гробах, изготовленных из редких деревьев Зангилана, отправит погибших в Мурманск или Смоленск, то эти времена, надо сказать, давно прошли. Ильхам Алиев однозначно вывел из задач государства создание Кавказской Конфедерации, целью которой в течение последних ста лет, и особенно в первые годы независимости было превращение нашей национальной демократии в орудие в руках Запада. Можно ли сказать, что ОКДБ не ввязался в эту авантюру именно благодаря воле России?

Да, иначе быть не могло. Окружение армянского премьер министра в своих интервью медиа утверждают, что обвинения Симонян относятся и к другим странам- союзникам ОКДБ. Члены НАТО воевали в Косово, Афганистане или в Ираке бок-о-бок, в конце создав стабильность начертили желаемую ими политическую карту. Но почему же Казахстан или Беларусь не признали Крым частью России? Или прежний лидер Киргизии Отунбаев обращался к ОКДБ под угрозами узбекских военных групп, но и ему тоже не оказали никакой помощи.

Очевидно, что эти аргументы являются открытым шантажом и угрозой. Но ведь не появились же угрозы для территорий России из-за Крыма, чтобы узбеки прибыли на Украину и воевали вместе с русскими солдатами. Но те, кто, пытаясь сохранить лицо требуют от ОКДБ, не понимают, что если сыновья Казахстана и Беларуси присоединятся к военной авантюре Армении, то этот союз вовсе развалится. Азербайджан сблизился с Минском и Алма-Атой на различных платформах и создал почти военные содружества с ними. Не доказывает ли власть Армении свое незащищенного положение выдавая военные учения Южного военного округа или же операцию против беспилотников за демонстрацию мышц? Иными словами, единственный путь не утонуть во время морского шторма — это выйти на какой-нибудь берег.

Поскольку Армения переживает кризис во внешней политике, ее армия пытается открыть для нее новые политические горизонты. Видимо министр обороны Давид Тоноян, созванивающийся с политическими руководителями с Запада чувствует себя в статусе дипломата. Но Мнатцаканьян позвонил в первую очередь Лаврову. Однако телефонная линия с Путином закрыта, так как отношения с Россией дошли за всю историю до своего наихудшего положения и вновь возник лабиринт, о котором мы упоминали ранее. Но тут появляется другая региональная сила. Продолжают усилятся претензии о том, что позиция Турции на руку третьим силам, желающим превратить конфликт в интернациональный.

Военные операции против сил генерала Гафтара в Ливии, семилетняя война в Сирии, постоянные позиционные бои с союзниками, Иракский фронт, вооруженные столкновения с ПКК. Если добавить сюда столкновения с военной флотилией Греции вокруг родосских островов, где найдены газовые месторождения на 3,5 триллиона, и столько же нефтяных запасов, то можно заметить, как асимметрично сменяют друг друга войны, предстоящие перед Национальными Министерствами Обороны. Потому открытие пятого фронта на Кавказе, что и входило в коварный план Армении, было бы новым испытанием для Турции, требующим значительные ресурсы, технологию, экономические затраты и сложные переговоры с дополнительными политическими столицами. Именно с этим связаны претензии армян о решении их судьбы разными странами, когда они говорили о «соглашении Ленина и Ататюрка».

Всем известны политические вызовы перед Анкарой: продолжаются холодные отношения с США, Евросоюз усиливает свое давление. Перед Эрдоганом также глобальный вызов со стороны тех, кто видит с превращением мечети Айа София во вновь функционирующую мечеть повторение героизма полководца Салахаддина в 11-м веке. Правда, сейчас ситуация не такая как 100 лет назад, когда стоящая перед необходимостью создания Турецкого Государства страна не смогла помочь Азербайджану в полную силу. Карабахский вопрос стоит перед Советом Безопасности Турции как вопрос номер один. Это показывает, что времена, когда Шапошников заявлял о том, что «начнется 3-я мировая война, если придет турецкая армия», остались позади. Встречи военных высокого ранга с руководителями Министерства Национальной Обороны Турции в дни провокаций на Товузской линии фронта указывают на серьезные консультации и единое планирование за военными планами.

Сейчас Турция участвует в коалиции с Россией в единых военных и политических войнах. В 90-е годы это было не так. Конечно, Армения хотела бы увидеть раскол этого единства минимум таким, каким он был в 2015-м году, после инцидента со сбитым российским истребителем. Но оба государства не пошли на авантюру, и встреча Лаврова с Чавушоглу доказала, что Путин и Эрдоган не пожертвуют союзом ради Пашиняна.

По какому сценарию будут развиваться события?

Указанные аргументы вновь подтверждают, что «План Ильхама Алиева» продолжает приносить успех в течение последних пяти лет. Военно-политическая судьба Кавказа продолжает идти по стратегическому соглашению двух лидеров- Путина и Алиева.

Общество должно быть удовлетворено фразой Верховного Главнокомандующего о том, что раскрытие всех военных тайн может ударить по будущим военным операциям. Военные операции в Товузском районе содержат в себе перенос на новую плоскость Карабахского конфликта – стремление выдавать конфликт как вокруг «спорной территории», а Армению как третью сторону в переговорах осталось позади.

Наш дипломатический и политический лексикон, где имена наших генералов и солдат-шехидов требуют нового термина, содержащего в себе большую правовую основу, безопасность и стратегическое превосходство требует своего укрепления. С другой стороны, теперь противоположная сторона приносит карту советского периода на стол переговоров. Роли меняются.

Значит, претензия на Карабах привела к тому, что между Арменией и Азербайджаном теперь уже нет границ. Где остановятся войска, там и будет граница. Нерешенность военного вопроса на наших землях метастазирует и приводит к атрофии других регионов. Армении приходится оставить на стороне революционные реформы, чтобы в первую очередь поставить вопрос о войне с Азербайджаном по всей протяженности границ. Достижением является также и то, что мы смогли изменить сценарий Армении и ее планы.

Таким образом, поддержка международного сообщества, завладение общественной симпатией, возникновение Товузского военного фронта и новые стратегии, созданные в умах, солидарность народа с армией и Верховным Главнокомандующим, привело к наиболее удачному развитию событий для нас «сценария 90-х годов».

Армения не смеет наносить вред по трубам, считающимся экономико-политической артерией Азербайджана и гарантией безопасности. Это означает становится врагом Лондону, Вашингтону, Риму. Даже Ельцинский режим не позволил себе такого. Потому Пашинян, пытающийся отобрать армию у оппозиции, становится последователем Саркисяна и Кочаряна и влезает в окоп.

Теперь было бы вкладом составление стратегии ослабления позиции Армении в России и пошаговая реализация широкого каталога конфликтных точек. Нужна беспрерывная работа, чтобы столкновение между двумя странами, которое распространилось по всему миру пошло не по сценарию 90-х годов, а по-нашему.

Нужно постоянно анализировать все, что издается в мировых медиа про Азербайджан в военно- политическом штабе и ежедневно отдавать военные приказы тысячам людей. Иначе пассионарная энергия, выплеснутая на улицы, приведет к одному из двух – либо к религиозному мракобесию и к экстремизму, либо к социальному столкновению.

Медиа-структуры с миллионными тиражами в России пошли против Пашиняна ради своей мести. Ереван понимает, что потеряет оккупированные азербайджанские территории, как только потеряет своего столетнего покровителя. Но страшнее ситуация, если в Израиле-Иране и в других древних территориях вспыхнет война и арабский мир превратит Кавказ в плацдарм против Тегерана, взамен армянский военный фронт станет удобным из-за своего географического положения и вновь повторится прежний столетний цикл: ушли турецкие генералы, вместо них пришел Томсон, затем 11-я Красная Армия. Потому если будут у нас сотни профессионалов по геополитическим полюсам, политических и информационных инженеров, то армянскому миру будет сложно устоять перед такой гибридной войной! Как говорится, время больших трансформаций вместе с пандемией. Эпоха гибридной политики…

Новый раздел мира вновь начался с войны Армении и Азербайджана. И развал СССР был таким. Но следует считать важным достижением стратегические изменения в поведении России, и даже её нейтральность и усиливать его, так как это важная национальная задача. В противном случае местечковая и бытовая политическая макулатура, устаревшие политологические клише бьют по нашим позициям в военном фронте Товуза. Не институты мира, а мы должны найти вакцину для спасения от политической отсталости.

Нынче важно усилить голоса националистов, дружественных Азербайджану, а не русских либералов, это также необходимо как укрепление позиций наших солдат и офицеров.

Почему-то мне кажется, когда учитель, врач, политик или же дипломат не могут повторить героизм солдата, то этот груз поражения возвращается вновь в виде Петроградских восстаний. И вновь множится перед нами образ армянина. Если мы вновь проиграем его жестокому образу опекаемого пса, то и следующие 20 лет пройдут в чувствах восточной обиженности и грусти.

Нам нужна победа!

Победа и только победа. Если сыновья «побежденных отцов» выйдут в бой и тоже проиграют, то нам никто не сможет помочь. Мы сможем сформировать сильную военную элиту, если нам удастся преодолеть слабость политических институтов.

Надо извлекать уроки из прошлого для оптимистичного взгляда в будущее.
Глубинная отчетность и урок…

Удачи нам в том, что мы не сделали, не прочли и не увидели!


Председатель правления Центра социальных исследований Азербайджана, депутат Милли Меджлиса Захид Орудж.


Vzglyad.az
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги: Азербайджан   Россия   Армения   Карабах  





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА