Австралийские ученые рассчитывают лечить болезнь Альцгеймера ультразвуком

11 АПРЕЛЬ 2020    Прочитано: 3196
Австралийские ученые рассчитывают лечить болезнь Альцгеймера ультразвуком

Доставлять лекарственные вещества непосредственно к пораженным тканям головного мозга людей, страдающих болезнью Альцгеймера, с помощью сфокусированных ультразвуковых волн, рассчитывают в скором будущем австралийские ученые.

Такова цель исследований, проводимых сотрудниками Бергхоферского медицинского научно-исследовательского института (БНИИ) Квинслендского университета в городе Брисбен, сообщает Vzglyad.az со ссылкой на ТАСС.

Результаты очередного цикла работ, который базировался на опытах над мышами и другими животными, опубликованы в издающемся в США ежемесячном журнале StemCellReports - официальном органе Международного общества исследований стволовых клеток.

Как сообщил руководитель группы по изучению клеточной и молекулярной нейродегенерации БНИИ профессор Энтони Уайт, ученым удалось с помощью сфокусированных ультразвуковых волн генерировать так называемые микропузырьки, способные доставлять лекарственные вещества через образованные в гематоэнцефалическом барьере проходы.

"Гематоэнцефалический барьер - это полупроницаемая мембрана, являющаяся регулятором пропуска полезных веществ в головной мозг человека по кровеносным сосудам, - пояснил Уайт. - Однако в обычной ситуации через барьер столь необходимые страдающим болезнью Альцгеймера лекарства не проходят. Образуемые же ультразвуком "бреши" дают ученым возможность доводить лекарства до пораженных тканей головного мозга, позволяя таким образом по возможности нормализовать их метаболизм".

Работы подобного рода, убежден ученый, важны не только для поиска путей лечения болезни Альцгеймера, но и множества других нейродегенеративных заболеваний. Поэтому он считает способность "управлять проходимостью лекарств через гематоэнцефалический барьер одной из важнейших задач медиков".

Следующим важным шагом австралийских исследователей, по словам Уайта, должен стать "перенос опыта работы с животными на человека, поскольку эксперименты на мышах показали реальность разрушения ультразвуком первопричины возникновения болезни Альцгеймера - патологического амилоида".

Соавтор Уайта доктор медицинских наук Лотта Оикари убеждена в том, что применение ультразвука и терапии с помощью микропузырьков окажет долгосрочный положительный эффект на клетки головного мозга страдающих болезнью Альцгеймера и позволит более тонко контролировать состояние здоровья пациентов.

Тэги: Альцгеймер   Путилечения   Ультразвук