Ученые нашли шесть раскаленных экзопланет

25 ДЕКАБРЯ 2019    Прочитано: 3347
Ученые нашли шесть раскаленных экзопланет

Британские ученые обнаружили три новых планетных системы. Все планеты в них расположены крайне близко к своим звездам, а их поверхности разогреты до огромных температур. Каждой из систем посвящена отдельная публикация в журнале Nature Astronomy (статья 1, статья 2, статья 3), передает Vzglyad.az со ссылкой на РИА Новости.

За последнее десятилетие астрономы открыли множество эксзопланет, и стало ясно, что в системах, отличных от нашей, планеты могут располагаться очень близко к своим звездам, значительно ближе, чем Меркурий к Солнцу.

Опираясь на это, Кэрол Хасвелл (Carole Haswell) и ее коллеги из Открытого университета в Великобритании разработали новый метод их выявления, основанный на наблюдении процесса абляции — испарении вещества с поверхности планет при их прохождении вблизи звезд, а также на поисках признаков разрушения и испарения атмосфер в виде облаков газа.

Ученым удалось определить три звездные системы со следами уноса планетного вещества на расстоянии от 160 до 440 световых лет от Солнечной системы в области созвездия Столовой Горы. В каждой из них позднее с помощью традиционного метода радиальных скоростей были обнаружены экзопланеты.

Все они расположены крайне близко к своим светилам и разогреты до температур от 1100 до 1800 градусов Цельсия, при которых испаряются не только их атмосферы, но и вещество с поверхности.

Тэги: Ученые