За пределами Солнечной системы найдены планеты, пригодные для жизни

28 ФЕВРАЛЬ 2014    Прочитано: 2813
За пределами Солнечной системы найдены планеты, пригодные для жизни

Американские астрономы сообщили, что обнаружили 715 новых планет, которые вращаются вокруг более чем трехсот звезд. "Четыре из них превышают размеры Земли не более чем в 2,5 раза и находятся в обитаемой зоне своих звезд", — говорится в докладе НАСА. Это значит, что потенциально на них могут существовать условия, подходящие для возникновения жизни, аналогичной земной. Все эти объекты были открыты при помощи космического телескопа "Кеплер", сообщает Взгляд.az со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Обитаемая зона — это условная область, где тепловое воздействие звезды позволяет воде на поверхности планеты находиться в жидком состоянии, как на Земле. Предполагается, что такие космические объекты потенциально пригодны для поддержания жизни.

Отдельно исследователи выделяют планету, названную "Кеплер-296ф", вращающуюся вокруг звезды, которая в два раза меньше Солнца. Сама планета больше Земли в два раза, но ученые пока не могут точно установить, является ли она газовой или же покрыта глубоким океаном. В любом случае, этот объект крайне интересен для исследования, и, возможно, в дальнейшем на нем будут найдены жизненные формы, аналогичные земным.

Аппарат "Кеплер", названный в честь астронома Иоганна Кеплера, выведен на орбиту в марте 2009 года. В мае 2013 года из-за сбоя телескоп перешел в безопасный режим. Поиск осуществляется по "периодическому изменению яркости света звезды, что указывает на наличие вращающегося возле нее объекта". Всего аппаратом зафиксировано около 3,6 тысяч случаев, которые указывают на возможное наличие экзопланет.

На начало 2014 года было подтверждено, что 961 раз аппарат действительно фиксировал прохождение планет вокруг других звезд. Обработка полученных с "Кеплера" данных продолжается до сих пор.