Никол Пашинян и «мексиканский тушкан»: об инновациях и профанации

  01 НОЯБРЯ 2018    Прочитано: 6332
Никол Пашинян и «мексиканский тушкан»: об инновациях и профанации

Остап сразу понял, как вести себя в светском обществе. Он закрыл глаза и сделал шаг назад. - Прекрасный мех! — воскликнул он. - Шутите! — сказала Эллочка нежно. — Это мексиканский тушкан. - Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы. Ну да! Барсы! Я узнаю их по оттенку. Видите, как мех играет на солнце!..
И.Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»

Жизнь, господа присяжные заседатели, сложная штука. Она полна таких гримас, что остается только поражаться чувств юмора тех, кто считает себя вправе рассуждать о собственной способности влиять на текущие события, не говоря уже о делах будущих. Очередную такую гримасу судьбы мы наблюдаем в Армении, где исполняющим обязанности премьер-министра является прототип Эллочки Щукиной в мужском обличье. Вот, представьте себе на секунду, чем бы закончилось присутствие в компании инженеров, ученых из разных стран мира. Нет, я решительно прошу не сводить все к напоминанию о том, что Эллочка как раз и была женой простого советского инженера.

Речь в данном случае шла бы о ведущих инженерах и ученых мира. Согласитесь, весьма сложно представить себе диалог между ними и дамой, привыкшей к лаконичным фразам, типа «поедем в таксо» и «хамите, парниша». А тем временем, армянский аналог гражданки Щукиной, большой специалист по подаркам в виде носков цвета флага Армении по имени Никол Пашинян провел рабочий ужин с членами попечительского и консультативного советов Научно-технологического фонда Армении (FAST), в числе которых ведущие ученые, инженеры, предприниматели со всего мира. Смешно? Весьма. Но, по-настоящему забавно слышать о том, что этот человек-мегафон, насмешкой судьбы взобравшийся на политический Олимп самого отсталого государства региона, решил осилить речь, посвященную инновациям.

С большой долей вероятности предположу, что Пашинян либо вообще впервые слышит слово инновация, либо путает его со словом профанация. Да, допускаю, что и значения этого слова Пашинян не знает, но данный пробел не мешает ему заниматься профанацией давно и, надо признать, самозабвенно. Вон, Никол Воваевич на весь мир объявил о том, что в РА свершилась «революция», тогда как на самом деле имела место там банальная профанация, не более. И, чем дальше, тем острее это понимают и признают вольные или невольные участники этого действа. При этом, ясное дело, что сам Пашинян не собирается рубить сук, на котором сидит. Он продолжает рассказывать сказки об армянской «революции», на сей раз в разрезе инноваций.

Но прежде, Воваевич умудрился заучить и произнести, что «носителями нового измерения мышления являются те, кто видит очень четкий выход из тупика». Те, кто написал для него этот текст, не учли, что озвучивание подобных речей со стороны Пашиняна вызывает столь же ожидаемую реакцию, как если бы Эллочка Щукина рассуждала бы об Окне Овертона. Но не только в этом была комичность ситуации. Пашинян, не моргнув глазом и даже не рыгнув, а последнее действо он прекрасно освоил в ходе общения с гражданами РА в социальных сетях, заявил: «За последние семь лет сфера ИТ в Армении выросла в пять раз и продолжает расти примерно на 25% в год». Нет, ара, 125%. Еще немного, и Воваевич бы заявил, что все инновации в мире придуманы в Армении, что Япония, США, да весь мир с замиранием сердца ждет новостей от армянских мыслителей и гигантов мысли.

А тем временем, доля расходов на НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) в Армении в 2019 году сократится до 0,25% к ВВП. Об этом уже заявил президент Национальной академии наук Армении, академик Радик Мартиросян на прошедшем в Ереване III Международном форуме Евразийского партнерства. Нет, мы уже привыкли к «сенсациям» от армянских ученых. Вон, одно «лекарство против СПИДа» , под названием арменикум, чего стоит. Так что, и тут впору ждать новых «арменикумов» , но уже в сфере ИКТ. Несмотря на вопли Радик о недостатке финансирования. Но, поплутав вокруг да около, бородатый аналог Эллочки Щукиной в итоге доплелся до главной мысли своего повествования. Он заявил, что состоявшаяся в РА профанация, именуемая Воваевичем революцией, была бы невозможна, если бы сеть интернета в Армении не была настолько развита.

Вот тут он прав. Но, частично. Действительно, нельзя отрицать огромную роль социальных сетей и интернета в целом в том, что в РА случилось то, что случилось- смена власти. Но, тут ведь нужно рассуждать не в том ракурсе, который выбрал Никол. Куда уместнее будет вспомнить, в чьих руках был весь интернет в Армении в то самое время, когда там происходила «революция». А находился он в руках Микаэла Минасяна - зятя Сержа Саргсяна.

У Мишика, а именно так именуют в РА Минасяна, были все возможности отрезать Армению от интернета, тем самым, по сегодняшнему признанию Пашиняна, сделав невозможной «революцию» в этой стране. Но, Мишик этого не сделал. И этот неоспоримый факт дает основания называть случившееся в РА не инновацией, а профанацией. К числу же «инноваций» страны-изгоя, также можно отнести ее стремительно сокращающееся население и рост внешнего долга. Но, Никол Воваевич об этом скромно умолчал. Он предпочел разглагольствовать о «мексиканских тушканах».

Акпер Гасанов
Vzglyad.az
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги: Пашинян   тушкан  





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА