Иранская ракетная программа набирает обороты - МНЕНИЕ

  21 СЕНТЯБРЯ 2018    Прочитано: 30846
Иранская ракетная программа набирает обороты - МНЕНИЕ

Михаил Магид

Тегеран, а не Багдад, определит, запускать ли иранские ракеты, размещенные в Ираке, по Израилю, или нет. Об этом бывший глава Совета национальной безопасности Израиля генерал-майор Яков Амидрор рассказал израильской газете Jerusalem Post в недавнем интервью. В статье для Иерусалимского института стратегических исследований, где он является научным сотрудником, Амидрор так же поднял вопрос о том, намерен ли Иран использовать иракскую территорию для обстрела ракетами Израиля, Саудовской Аравии или Иордании. Амидрор не уточнил, считает ли он, что Иран переместил ракеты в Ирак. Однако, ранее агентство Reuters сообщило, что передача оружия состоялась в конце августа. Иран передал шиитским милициям Ирака различные ракетные системы, способные обстреливать Израиль, дальностью до 700 км. Это было не только военным, но и политическим решением, поскольку способствовало росту политического веса и без того влиятельных в Ираке про-иранских шиитских милиций.

Амидрор так же высказался в том духе, что Иран будет контролировать любые системы вооружений, которые он передал в Ирак, поскольку Тегеран имеет в этой стране огромное политическое влияние. Блок шиитских милиций занял второе место на последних парламентских выборах в Ираке, причем он располагает собственными вооруженными силами, практически независимыми от иракской армии, численностью не менее 100 тыс бойцов.

Амидрор предупредил, что Израиль должен быть готов пойти на военный риск, чтобы помешать Ирану создать свои собственные ракетные силы в Сирии, с сопутствующей возможностью стрельбы ракетами по Израилю. В настоящее время, судя по снимкам из космоса, Иран строит в Сирии заводы по производству ракет. Таким образом, иранский ракетный потенциал активно развивается в Ираке и Сирии, наряду с Ливаном.

Отвечая на вопрос, будет ли иранское присутствие в Сирии хуже, чем 120 000 ракет Хезболлы в Ливане, направленных против Израиля, Амидрор сказал, что присутствие Ирана в Сирии приблизит ситуацию к северокорейскому сценарию.

Напомним, что "северокорейский сценарий" заключается в следующем: 25-миллионная сеульская агломерация находится в зоне поражения мощной северокорейской артиллерии и ракетных систем. Это позволяет Пхеньяну оказывать определенное политическое давление на Южную Корею. Иран хочет держать под прицелом жизненно-важные центры Израиля, чтобы оказывать влияние на политику этой страны.

Амидрор так же отметил, что "Ракеты Хезболлы - это проблема, но проблема, с которой можно справиться. С новыми [иранскими] возможностями [в Сирии] было бы гораздо труднее иметь дело. Здесь есть огромное дополнительное пространство для развертывания иранских вооружений, которое израильской армии, возможно, потребуется перекрыть, чтобы предотвратить ракетные удары".

По его словам, если бы Иран имел ракеты в Сирии, это также значительно увеличило бы количество ракет, с которыми Израиль может столкнуться в широкой войне с прокси Тегерана.

Проблема состоит в том, что одними ударами с воздуха ликвидировать ракетные системы сложно. Значит, Израилю, в случае столкновения с Тегераном, придется использовать свои сухопутные силы: в Ливане, Сирии, а может быть и в Ираке. Но это обстоятельство резко усложняют задачу борьбы с ракетными обстрелами. Здесь противником армии Израиля станет огромная территория и сотни тысяч бойцов шиитских милиций, наряду с силами иранского экспедиционного корпуса Кодс (Иерусалим).

Амидрор отметил, что в Ливане главным действующим лицом является про-иранская шиитская милиция "Хезболла", а не Иран. И если «Хезболлу» можно удержать от конфликта с Израилем, поскольку она рискует вступить в конфликт одновременно с другими ливанскими группировками, то с иранцами в Сирии ситуация совсем другая - здесь аналогичного сдерживающего фактора нет.

Однако, последнее высказывание израильского генерала вызывает определенные сомнения. В Сирии в результате соглашения Турции, РФ и Ирана по Идлибу в этом регионе сохраняется группировка численностью до 100 тыс боевиков анти-асадовской суннитской оппозиции, способная начать наступательные операции против асадо-иранских сил, если последние будут ослаблены израильскими атаками.

Таким образом, если Иран использует против Израиля, который обладает явным военно-техническим превосходством, сценарий асимметричной войны (ракетные обстрелы + герилья в случае израильского сухопутного вторжения), то у Израиля может быть свой собственный асимметричный ответ - наступление оппозиции из Идлиба на асадо-иранские шиитские силы, например на Хаму, Алеппо или Латакию.

Амидрор заявил так же, что Израилю "нужно больше работать", чтобы заставить США усилить военное и дипломатическое давление на Иран, в том числе для того, чтобы заставить иранцев свернуть ракетные программы в Сирии.

Важная деталь иранской программы заключается в том, что ракетные системы и заводы по производству ракет размещаются в неудобных для израильских атак местах. В Сирии некоторые объекты создаются вблизи российских военных баз и систем ПВО, а в Ираке - вблизи американских.

Автор - российский аналитик, специалист по Ближнему Востоку.

Vzglyad.az
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги: Сирия   Иран  





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА