Пентагон vs Генштаба РФ: Откуда «Томагавки»?

  27 АПРЕЛЬ 2018    Прочитано: 6059
Пентагон vs Генштаба РФ: Откуда «Томагавки»?

Главный эксперт Американо-Азербайджанского Фонда Содействия Прогрессу Алексей Синицын:



- Я всегда считал, что «уход в полный отказ» - это не самая эффективная форма защиты дилетантов, к которой даже представители криминального мира относятся с долей иронией. Лучше вообще отказаться от каких-либо объяснений, чем настойчиво убеждать окружающих, что, скажем так, земля плоская. Оказалось, что и столь инфантильную тактику дискуссий можно применять на самых высоких уровнях.

Российский Генштаб организовал небольшую выставку фрагментов сбитых над Сирией «крылатых ракет». Начальник Главного оперативного управления Генштаба генерал-полковник Сергей Рудской на специальном брифинге сообщил журналистам, что «фрагменты крылатых ракет, обнаруженные в указанных районах перехвата, имеют характерные пробоины от поражающих элементов зенитных управляемых ракет. На узлах и агрегатах имеются отметки с серийными номерами, датами и фирмами-изготовителями и другие данные. Специалисты смогут без труда идентифицировать принадлежность этих фрагментов».

Однако специалисты ничего идентифицировать не захотели. Казалось бы, вам предлагают неопровержимые данные, оставляя за вами ответный ход. Наверное, надо было бы отказаться от комментариев. Но Пентагон выбрал худший из вариантов. Устами своего представителя Эрика Пахона, главное военное ведомство США объявило: «США не увидели никаких доказательств наличия у России перехваченных «Томагавков». Другими словами, это повторение старой мантры о том, что ни одна ракета не сбита - все попали в цель.

А дальше последовало признание, на которое эксперты не обратили внимание. А зря.Читаем внимательно Эрика Пахона: «Утверждения генерала Рудского, что только 22 из 105 наших ракет попали в цель, можно легко опровергнуть. Мы предоставили размещенные в открытом доступе изображения целей до и после ударов. С учетом российских официальных заявлений о непреодолимой российской ПРО в Сирии, результаты были довольно скромные».

Так если результаты скромные, значит все-таки ракеты сбили, отвели или даже посадили. А почему бы и нет? Каким-то же образом попала в Москву одна из трех новейших авиационных ракет AGM-158 JASSM. Пахон сам же упоминает «непреодолимую российскую ПВО в Сирии». Как можно было допустить такой ляп, который был бы просто невозможен во времена таких военных министров, как Роберт Макнамара, Каспар Уайнбергер или Роберт Гейтс? Что ж, попробуем разобраться.

Все началось с известного твитта президента Трампа: «Готовься, Россия, потому что ракеты полетят - новые, хорошие и „умные"!». То, что, по сути, главнокомандующий сам предупредил противника о предстоящей атаке, никого, видимо, не смутило. Вообще-то, за это обычных людей за решетку сажают, но здесь сам президент веселился. Этим посланием он задал направление всей информационной волны, которая поднялась после ракетной атаки на Сирию.

А утром 19 апреля (почему, кстати, с таким опозданием) к прессе вышла глава пресс-службы военного ведомства Дана Уайт. «После нашей операции Россия лживо заявила, что сирийские средства ПВО сбили значительное количество ракет, хотя на самом деле, мы поразили все свои цели. Что касается ракет класса «земля-воздух», запущенных режимом Асада, то почти все эти пуски были произведены уже после того, как наши последние ракеты поразили цели», - заявила эта милая женщина.

Весь западный мир возликовал и Дану Уайт понесло. Она заметила, что ничего не сказала о российских ЗРК С-300 и С-400 и решительно исправила ошибку: «Зенитно-ракетные комплексы российского производства были абсолютно неэффективны. Россия и режим еще раз продемонстрировали неэффективность своих систем спустя два дня, когда эти системы сработали случайно». Значит, через два дня каким-то образом сработала команда на пуск и ракеты комплексов С-400 долбанули куда-то в небо, как говорят военные, «в белый свет, как в копеечку»?

Но почему к откровениям Даны Уайт больше никто не обращался? Более того, директор Объединенного комитета начальников штабов генерал-лейтенант Кеннет Маккензи фактически дезавуировал заявления весьма непосредственного пресс-секретаря Пентагона. «В ходе атаки в пятницу ночью российские средства ПВО были приведены в состояние готовности, - сухо сообщил Маккензи. - Они сканировали, их самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50 был в воздухе. Они предпочли не наносить удар, и я не могу строить догадки и предположения о том, почему они так поступили». Создавалось впечатление, что американские профессиональные военные всячески стараются уйти от комментариев по поводу ракетной атаки коалиции, но волна лжи уже поднялась слишком высоко.

За любой информационной кампанией должны стоять какие-то конкретные интересы. Вот, как их увидел аналитик издания The National Interest Дейв Маджумдар: «Похоже, что комментарии Маккензи и Уайт косвенно нацелены на Турцию... Соединенные Штаты пытаются убедить Анкару не покупать российскую систему С-400». Что ж, не без этого, конечно. Но все-таки слишком мало, чтобы взваливать на себя серьезный груз ответственности за нелепую дезинформацию, прежде всего, американского народа.

Дейв Маджумдар и сам это понял, поэтому задался вопросом: «Если мы согласимся с утверждением Пентагона, что российские средства ПВО совершенно неэффективны, то почему США тратят сотни миллиардов долларов на технологию стелс?».

Действительно, сегодня на «самолеты-невидимки» тратятся чудовищные суммы. В-2 «Спирит» - более 45 миллиардов долларов, а F-22 «Раптор» - 67 миллиардов. Программа по созданию многоцелевого ударного истребителя F-35 может обойтись в 406 миллиардов долларов, а цена В-21 составит как минимум 56 миллиардов. И это без стоимости обслуживания и ремонта всего этого парка.

Дейв Маджумдар вспоминает и малозаметные крылатые ракеты, такие как JASSM-ER. «Это системы большой дальности, запускаемые вне зоны действия ПВО противника», - поясняет эксперт. Речь о той самой ракете, в начинке которой копаются сейчас российские специалисты. Маджумдар спрашивает: «Но какой в них смысл, если сделанные в России средства ПВО совершенно бесполезны? Ведь российское зенитно-ракетное оружие - это главная угроза для США и союзников».

Не главная. Есть угрозы и пострашнее. Но российские ЗРК всегда тревожили американских военных. Эксперт это прекрасно знает, поэтому иронизирует: «Можно предположить, на следующем заседании сенатского комитета по делам вооруженных сил представители Пентагона вновь с тревогой заговорят об опасности со стороны С-300, С-400 и других средств ПВО российского производства, чтобы как-то оправдать свои программы и бюджеты. Они наверняка будут громко причитать о системах воспрещения доступа в Калининградской области, в Крыму и других местах. Цикл начнется заново».

Дейв Маджумдар и его наиболее объективные коллеги напрасно ищут смысл в упрямстве американских властей, начисто отрицающих сам факт потери «Томагавков». Этого смысла не существует. В сказке об Аладинне, могущественный и всесильный джин стал рабом старой лампы. Так и американские военные стали заложниками твиттеровой дипломатии, объявившей, что миссия выполнена и все сирийские цели поражены. У меня нет никаких сомнений, что в Пентагоне сумеют провести анализ боевых возможностей всех сирийских акторов. Проблема в том, что они, побоявшись скоропостижных отставок, не решаться донести свои выводы до Белого Дома.

Источник: NET-FAX
Vzglyad.az
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги:





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА