На спутнике Сатурна ученые нашли признаки жизни

03 ФЕВРАЛЬ 2018    Прочитано: 3356
На спутнике Сатурна ученые нашли признаки жизни

Специалисты НАСА подтвердили существование в атмосфере Титана винилцианида — соединения, которое может являться компонентом клеточных мембран у микроорганизмов, возможно, обитающих в метановых океанах спутника Сатурна.

Результаты исследования опубликованы в издании Science Advances. Отмечается, что у организмов, обитающих на Земле, клеточные мембраны — это молекулы, которые состоят из растворимой в воде "головки". Она содержит атом фосфора, а также два неполярных хвоста из остатков жирных кислот. Такой состав способствует образованию у клеток эластичной оболочки.

Но у гипотетических микроорганизмов, чья жизнедеятельность основывается на метане, а не на воде, мембрана состоит из других соединений, в том числе из винилцианида.

Его следы специалисты нашли в атмосфере Титана на высоте 200 км при помощи радиотелескопов. Молекулы наибольшей концентрации обнаружены над южным полюсом спутника.

При помощи моделирования выяснилось, что в море Лигеи в северном полушарии Титана винилцианида должно быть достаточно для того, чтобы сформировались 10 тысяч клеток на одном кубическом сантиметре. Это в 10 раз больше микроорганизмов, чем бактерий в прибрежных районах океанов на нашей планете.

Тэги: Сатурн   спутник