Опытный вербовщик ЦРУ: «Каждый из террористов находится в зоне поражения и досягаемости спецслужб США» - Согласованное с ЦРУ интервью Vzglyad.az

  23 ЯНВАРЬ 2020    Прочитано: 6526

Справка: ветеран ЦРУ Джин Койл. 30 лет проработал в ЦРУ. В 1984-86 гг. был откомандирован в Москву, а в 1994-96 гг. – в Бишкек. Основной его задачей во всех зарубежных странах, где он работал на протяжении всей своей карьеры, особенно в годы "Холодной войны", была вербовка русских и советских чиновников и управление такими активами после их вербовки. Как было указано в многочисленных книгах и газетах, в середине 80-ых годов прошлого века в его задачу в Москве входило управление этими кадрами и участие в осуществлении одной особенной технической операции, за которую он получил медаль ЦРУ за "Заслуги в разведке". В его обязанности входила прослушка телефонных линий советской лаборатории, проводящей секретные исследования передового вооружения. Второстепенной задачей его работы была борьба с наркотиками и терроризмом. Работая профессором Университета Индианы на протяжении последних 13 лет, он старался дать американским студентам информацию о "Холодной войне" и реальном мире шпионажа (разведки), основываясь на своем опыте.

Представляем вниманию наших читателей эксклюзивное интервью с одним из опытнейших вербовщиков ЦРУ Джином Койлом.

- В Сенате начались слушания по импичменту президента США Дональда Трампа. Некоторые эксперты утверждают, что убийство иранского генерала Касема Сулеймани по приказу самого Трампа было совершено с тем, чтобы отвлечь внимание американского народа и демократов от импичмента и переключить его на Ближний Восток, или есть какие иные факторы?


- Хотя создание кризиса за рубежом в то время, как президент сталкивается с внутренними проблемами, является классическим примером отвлечения от насущных проблем, я не думаю, что это можно использовать применительно к данной ситуации. Предстоящий судебный процесс в Сенате и голосование по статьям об импичменте президента Трампа почти предрешены, поэтому убийство генерала Сулеймани почти никак не повлияет на данный процесс. Голосование в Сенате просто пойдет по линии принадлежности к политической партии, и Трамп будет оправдан.

Правительство США заявило, что Сулеймани был целью в течение нескольких лет из-за его роли в планировании террористических атак в нескольких странах и что еще одно запланированное нападение с его стороны было почти неизбежным. Когда он был в Ираке, появилась возможность ликвидировать его, и президент отдал соответствующий приказ. Прибытие Сулеймани в Ирак стало его большой ошибкой. Очевидно, он считал, что он так могуществен, что ни одна страна не посмеет на него напасть.

- В ответ на убийство Сулеймани официальный Тегеран выпустил ракеты по военной инфраструктуре США в Ираке и заявил о 80 погибших. Что вы можете об этом сказать?


- Несмотря на то, что обе военные базы как бы открыты для общественности, невозможно было бы скрыть от международных СМИ, освещающих события в Ираке, гибель 80 человек. Иран чувствовал давление, чтобы не отреагировать на смерть Сулеймани двумя ракетными атаками, и, очевидно, полагал, что для его внутренней пропаганды было более бы впечатляюще утверждать, что при ударе погибло восемьдесят врагов.

- Что удержало Вашингтон от ответных ракетных ударов по иранской инфраструктуре?


- Поскольку правительство США не заинтересовано в начале войны с Ираном, два иранских ракетных удара, вероятно, рассматривались как минимальный и приемлемый ответ Ирана на убийство Сулеймани. Правительство США знало, что Тегеран будет вынужден как-то ответить, чтобы, как говорится, сохранить свое лицо. Это было сделано, и Вашингтон надеется, что отношения продолжатся, как и прежде. Цель нападения на Сулеймани состояла в том, чтобы показать Ирану, что никто из тех, кто занимается планированием террористических актов, не находится за пределами досягаемости правительства США.

- Как американское общество отреагировало на ракетные удары Ирана по военным базам США?


- В целом, американская общественность всегда поддерживает меры и действия своего правительства, направленные против угрозы терроризма. В среде представителей Демократической партии возникли некоторые вопросы в связи с этой атакой, но данная критика, как правило, рассматривалась как типичная политика и делалась людьми, которые просто критикуют абсолютно все, что предпринимает и делает президент США, в отличие от республиканцев.

- Признание Ираном ошибочного ракетного удара по украинскому авиалайнеру было ожидаемым, на ваш взгляд?


- После нескольких дней отрицания того, что Иран сбил гражданский авиалайнер, Тегеран, наконец, признал, что он «ошибочно» сбил самолет, полагая, что это была американская крылатая ракета. Это произошло только после того, как зарубежные страны представили неопровержимые технические доказательства того, что украинский авиалайнер был сбит ракетой класса "земля-воздух". Это также поднимает вопрос о компетенции иранских военных, если они не смогут определить разницу между пятиметровой крылатой ракетой и самолетом с размахом крыльев 35 метров и длиной 40 метров. Авиационное агентство ЕС выпустило предупреждение о том, что в настоящее время гражданские самолеты не рекомендуется находиться в воздушном пространстве Ирана.

Cеймур Мамедов

Отметим, что данное интервью было согласовано Джином Койлом с ЦРУ США.

Vzglyad.az

Тэги: Иран   США   ЦРУ