27 МАРТ 2017 +5 Баку -1 Ханкенди +3 Хачмаз +1 Барда +5 Ленкорань -4 Нахчыван +3 Гянджа

Российские ученые нашли противораковые свойства экстракта пихты

Дата 27.02.17, 16:10

Размер шрифта : - / +

Ученые из Института молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта и Московского физико-технического института изучили влияние терпеноидов (кислородосодержащие органические соединения) сибирской пихты на стареющие и раковые клеточные линии на генном уровне, сообщила пресс-служба МФТИ.

Терпеноиды, содержащиеся в пихте, повышают активность генов, отвечающих за регенерацию тканей и борьбу с опухолями. Статья опубликована в журнале Oncotarget.

"Обработка терпеноидами увеличивает активность генов, отвечающих за регенерацию тканей и подавление роста опухолей в старых клетках до уровня, который наблюдается в молодых" - говорится в сообщении.

Терпеноиды в больших количествах содержатся в хвойных растениях и защищают их от болезней и вредителей, а также от многих неблагоприятных факторов окружающей среды (перегрева, охлаждения, повреждений и т.д.). Ученые изучили препарат "Абисил", зарегистрированное лекарственное средство, в состав которого входят терпеноиды сибирской пихты. Исследователи решили глубже изучить его геропротекторные и противораковые свойства.

Модель старения клеток

Для изучения влияния терпеноидов сибирской пихты на процесс старения клеток ученые использовали процесс пересадки клеток на новую среду. В эксперименте были использованы фибробласты - клетки соединительной ткани организма. Раз в 2-3 дня, когда клетки образуют сплошной слой и достигают высокой плотности, часть культуры клеток отделяют от поверхности питательной среды и переносят в сосуд с новой питательной средой. За это время клетки успевают поделиться, поэтому чем больше клеточная культура претерпела таких пересадок, тем больше раз она поделилась, а значит - постарела.

Ученые использовали эту технологию как модель старения. Как оказалось, в старых клетках, обработанных терпеноидами, увеличилалсь в 1,5-3 раза активность генов, отвечающих за сборку, укладку и транспорт сложных белков, а также утилизацию старых. Также увеличилась активность генов, регулирующих процесс клеточной смерти и регенерации тканей.

Кроме того, терпеноиды повысили активность трех генов семейств GADD45 и DUSP8. Эти семейства генов связаны как с подавлением развития опухолей, так и с продолжительностью жизни. Мутации в генах GADD45 часто сопровождают возникновение и развитие злокачественных новообразований и влияют на эффекты химиотерапевтических препаратов, а гены семейства DUSP отвечают за подавление развития опухолей и отвечают за эффективность химиотерапии.

Таким образом, в исследовании были показаны потенциальные геропротекторные и противораковые свойства терпеноидов сибирской пихты, что в дальнейшем, возможно, приведет к расширению области применения этих веществ.

Прочитано: 861

Напишите комментарии

(В своих комментариях читатели должны избегать выражения религиозной, расовой и национальной дискриминации, не использовать оскорбительных и унижающих выражений, а также призывов, противоречащих законодательству Азербайджана.)
Имя:
Публиковать
Вы можете ввести 512 символов

Цены на нефть

Карикатуры

День в фотографиях

Опрос

Довольны ли вы качеством продуктов?
Да