26 АПРЕЛЯ 2017 +5 Баку -1 Ханкенди +3 Хачмаз +1 Барда +5 Ленкорань -4 Нахчыван +3 Гянджа

Исследователи обнаружили ближайшую планету земного типа

Дата 25.08.16, 21:23

Размер шрифта : - / +

Европейская организация астрономических исследований в Южном полушарии обнаружила ближайшую к Солнцу экзопланету земного типа.

Проксима b вращается вокруг красного карлика Проксима Центавра — ближайшей к Земле звезды (после Солнца). Расстояние до Проксимы Центавра от Солнца — около 4,25 светового года.

Период обращения новой планеты составляет 11 дней. Ее масса чуть больше Земли. Астрономы считают, что обнаруженная планета не только относится к земному типу, но и вращается в так называемой обитаемой зоне, то есть там может быть вода.

Как отмечает Universe Today, наверняка это можно будет подтвердить только при помощи новых телескопов «Джеймс Уэбб» и TESS (оба еще не запущены в космос).

Про то, что около Проксимы Центавра обнаружена планета, 12 августа сообщил Der Spiegel. Тогда официально это не подтверждалось.

Проксима Центавра входит в звездную систему Альфа Центавра. Это самая тусклая звезда из трех: в отличие от Альфа Центавра A и Альфа Центавра B, ее нельзя увидеть невооруженным глазом.

До обнаружения планеты у Проксимы Центавра ближайшей пригодной для развития жизни планетой считалась Wolf 1061c в созвездии Змееносца. До нее примерно 13,7 светового года.

По оценке астрономов, в галактике Млечный путь около 40 миллиардов планет размером с Землю, которые находятся в обитаемой зоне своих звезд. Однако большинство из них находятся так далеко, что пока изучать их либо сложно, либо невозможно.

Альфа Центавра находится сравнительно близко. В апреле 2016 года российский миллиардер Юрий Мильнер и британский физик Стивен Хокинг объявили, что собираются разработать концепт микроскопического космического аппарата массой 1 грамм, который можно будет отправить к этой звездной системе. Предполагается, что они смогут достичь Альфа Центавра за 24 года.

Прочитано: 1380

Напишите комментарии

(В своих комментариях читатели должны избегать выражения религиозной, расовой и национальной дискриминации, не использовать оскорбительных и унижающих выражений, а также призывов, противоречащих законодательству Азербайджана.)
Имя:
Публиковать
Вы можете ввести 512 символов

Цены на нефть

Карикатуры

День в фотографиях

Опрос

Как Вы смотрите на поцелуи в общественных местах?
Хорошо